Презентация кружка выразительного чтения: Живое слово
Кружок выразительного чтения «Живое слово»
Состав кружка:1.Баранова Яна, 7 класс2.Животягина Наташа, 5 класс3.Осинцева Ксения, 3 класс4.Осинцева Лена, 4 класс5.Рамазанова Света, 3 класс6.Пальянова Маша, 9 класс класс7.Ситникова Наташа, 6 класс8.Храпин Виталий, 5 класс
Сложный процесс формирования личности ребенка неизменно включает совершенствование чувственной природы человека. Именно через чувства, через сознание прекрасного приобщается он к истории своей Родины, к её природе, осознает необходимость труда, учится любить истину, добро и красоту. Выразительное чтение и является одной из наиболее активных форм обучения литературе, эффективным средством воспитания учащихся. Слушать и воспринимать живую поэтическую речь , а тем более исполнять(выразительно читать) способен лишь тот, кто отличает непподельную увлеченность от ложного пафоса, искреннее восхищение от наигранного восторга, чистосердечное участие от притворного . Учащиеся должны усвоить навыки выразительного чтения, а способные из них совершенствовать эти навыки в кружке выразительного чтения.Пояснительная записка
1.Обучение искусству чтения в процессе подготовки исполнения отобранных произведений;2.развитие творческих способностей учащихся; формирование мировоззрения, нравственное и эстетическое воспитание учащихся;3.развитие речи учащихся, коррекция недостатков развития памяти и умения преодолевать трудности.Цели и задачи:
Приемы постановки техники речи (дыхание, голос и дикция).Наизусть отрывки изучаемых произведений.Учащиеся должны знать:
Правильно произносить звуки, слова, фразы.Убыстрять или замедлять темп в процессе чтения.Пользоваться логическим ударением. Донести до слушателя образ произведения.Учащиеся должны уметь:
Приемы обучения:
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТемыДатаКол-во часовВ том числе: на теоретические занятияВ том числе: на практические занятия1.«Звучащее слово сближает ближе, чем письменное..»4132.Снова осень стоит у двора3123.Наша Родина-Россия4134.Что за прелесть эти сказки!4135.Славим Родину трудом!3126.Идет волшебница-зима4137.К славному подвигу каждый готов!3128.Весна! Весна! И всё ей радо…5149.Солнце, воздух и вода –наши верные друзья!312ИТОГО:33924Содержание программы:
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название темы:Теоретические занятия (кол-во часов):Практические занятия (кол-во часов):11.1.Вводное занятие. Цели и задачи обучения. Правила поведения.11.2.Знакомство с текстами стихов об Учителе.11.3.Анализ поэтического текста. Обучение выразительности чтения «с голоса».11.4.Тренировочные упражнения с музыкальным сопровождением.122.1.Декламация –как творчество. Учет индивидуальных особенностей учащихся.12.2.Обучение чтения «с голоса» стихов о родной природе.2Тематический план занятий:«Звучащее слово сближает ближе, чем письменное…»Снова осень стоит у двора.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название темы:Теоретические занятия (кол-во часов):Практические занятия (кол-во часов):33.1.Развитие художественного воображения у учащихся (использование репродукций картин русских художников)13.2.Чтение стихов русских поэтов о Родине.13.3.Знакомство с поэтическим материалом на тему о Родине.13.4.Работа над эмоциональным исполнением стихов о Родине.144.1.Бессмертные творения А.С.Пушкина.14.2.Чтение сказок с ударными словами и динамическими паузами.24.3.Выступление участников кружка на Новогоднем празднике.1Наша Родина – Россия.Что за прелесть эти сказки!
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название темы:Теоретические занятия (кол-во часов):Практические занятия (кол-во часов):55.1.Анализ индивидуальных интонационных недочетов и ошибок при чтении.15.2.Развитие навыков перевоплощения при разучивании стихов.15.3.Постановка отрывка из стихотворения М.Исаковского «Вишня».166.1.Особенности выразительного чтения стихов о родной природе.16.2.Знакомство со стихами местных поэтов.16.3.Исполнение стихов после прослушивания грамзаписи с образцовым исполнением артиста.2Славим Родину трудом!Идет волшебница-зима
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название темы:Теоретические занятия (кол-во часов):Практические занятия (кол-во часов):77.1.Образно-эмоциональная насыщенность в выразительном чтении .17.2.Показательные чтения лучших учеников стихов детских поэтов.17.3.Работа над литературно-музыкальной композицией «К славному подвигу каждый готов!»188.1.Использование приема устного рисования при разучивании стихов.18.2.Самостоятельный выбор стихов учащимися о весне.18.3.Обсуждение и анализ чтения наизусть друг друга.18.4.Подготовка концертных номеров.2К славному подвигу каждый готов!Весна! Весна! И все ей радо…
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название темы:Теоретические занятия (кол-во часов):Практические занятия (кол-во часов):99.1.Упражнения для выразительного чтения на основе грамзаписи.19.2.Работа над чтением с музыкальным сопровождением.19.3.Заключительное выступление чтецов на Празднике последнего звонка.1Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!
За 2013-2014 гг. состоялось 8 выступлений на общешкольных мероприятияхЗа 2014-2015 гг. - 2 выступления на общешкольных мероприятияхДостижения учащихся
Диагностика достижений учащихся
Диагностика достижений учащихся
Диагностика достижений учащихся
Диагностика достижений учащихся
1.Работа кружка выразительного чтения содействует духовно-нравственному становлению личности учащихся, что осуществляется благодаря эмоциональному насыщению, в котором, как утверждают психологи, нуждается сама природа человека.2.Выразительное чтение -одно из средств развития эстетической потребности учащихся, оно стимулирует их положительную активность.3.В процессе кропотливой кружковой работы учитель предъявляет себе более высокие требования, что, естественно, оказывает положительное воздействие на всю его педагогическую деятельность.Выводы: