Презентация по теме: Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса по истории. Технология оценки учебных успехов (достижений).
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ (достижений)Использование современных педагогических технологий на уроках истории учитель истории и обществознанияДмитриева Марина ГеннадьевнаМБОУ СОШ № 5
Технологии:Современное традиционное обучение.Проблемное обучение.Игровые технологии.Групповые технологии.Коллективный способ обучения.Коллективное творческое дело.Педагогика сотрудничества.Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконика и В.В Давыдова.Технология развивающего обучения основе схемных и знаковых моделей учебного материала. (В.Т Шаталов).Технология логико-смысловой схемы Э. В Штейнберга.Технология творческого развития учащихся А.З. Рахимова.ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ (достижений
Цель технологии: – обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы
Основные задачи технологии:Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования.Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Правила технологии оценки учебных успехов1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи- умения по использованию знанийЧТО КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ?
КТО ОЦЕНИВАЕТ?2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.
КОГДА ОЦЕНИВАТЬ?3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка.5-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
7-е правило. Итоговые оценки и отметка (за четверть, полугодье) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня обученности.
ГДЕ ФИКСИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ?4-е правило. Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи.
КАК, ПО КАКОЙ ШКАЛЕ ОЦЕНИВАТЬ?6-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.Необходимый уровень – решение типовой задачи, Это соответствует «хорошо, но не отлично».Программный уровень – решение нестандартной задачи, Это соответствует «отлично». Максимальный уровень - решение никогда не изучавшейся в классе «сверхзадачи». Это сверх школьных требований, «сверхотлично».
КАК ПЕРЕВЕСТИ КАЧЕСТВЕНУЮ ОЦЕНКУ В КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ОТМЕТКУ?Баллы успешности (1-6), специально разработанные под три уровня успешностиДругие шкалы - 10-балльная, традиционная пятибалльная с плюсами и другие шкалы, если их соотнести с тремя уровнями успешности.
Знание правил, алгоритма самооценки
Умение различить результат своей деятельности и способы действий достижения результата.
Сфоромированность у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.Количество учащихся с адекватной самооценкой Количество учащихся с заниженной самооценкой Количество учащихся с завышенной самооценкой