Презентация по математике на тему Прямоугольный параллелепипед 5 класс ФГОС


Ну-ка проверь дружокТы готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем же удачи –За работу, в добрый час! 140 : 7 = 46 + 38 = 465 * 1 = 100 – 16 = 0 * 124 = 27 – 27 = 54 : 2 = 0 : 145 = 33 = 60 – 40 = 23 = 52 - 5 = 32 + 18 = 62 + 12 = А 84 И 8 Р 465 М 18 Д 48 П 20 Т 45 З 9 Е 27 Ж 41 Л 0 Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом. Многие из них имеют одинаковую форму. Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями. Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом. Какие предметы не имеют форму прямоугольного параллелепипеда? Классная работа. Прямоугольный параллелепипед. 21.04.16 Фигуры бывают плоские и объёмные Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость. Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями прямоугольного параллелепипеда Рисуем параллелепипед: Геометрическая фигура Кол-во Вершины Грани Ребра А В С D1 С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1 D В1 Прямоугольный параллелепипед имеет: Сколько всего вершин, граней и ребер у параллелепипеда? (8) (6) (12) Геометрическая фигура Кол-во Вершины точки 8 Грани прямоугольники 6 Ребра отрезки 12 c b А В С D А1 D1 С1 В1 Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – а длину, ширину и высоту. АВСDА1В1С1D1 - параллелепипед Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту. Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины. Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. Их называют гранями параллелепипеда. Две грани называются противоположными, если у них нет общего ребра. Среди шести граней три пары противоположных. В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны. Вычислите площадь закрашенных фигур: 5дм 12см 6м 6м 10см 4см 8см 2см S = 600см2 S = 18м2 S = 24см2 a S = 2(ab + ac + bc) L = 4(a + b + c) L = 4a b Площадь поверхности: Длина ребер: S = 2ab +2bc +2ac +4b +4c У параллелепипеда: c Площадь поверхности куба: a S = 6a2 L = 12a Длина ребер куба: a a Куб – это параллелепипед у которого все рёбра равны Грани куба – это 6 одинаковых квадратов КУБ: Физкультминутка Рисуй глазами треугольник.Рисуй глазами треугольник.Теперь его переверни вершиной вниз.И вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы, наконец.Зарядка окончилась.Ты – молодец! 8 см 6 см 4 см № 792: Вычисли площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4 см, 6 см и 8 см. 5 см № 795: Вычисли площадь поверхности куба с ребром 5 см. Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? Проблема Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? Гипотеза Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН. Объём прямоугольного параллелепипеда 4м 6 м 5 м Воздуха ? м3 Объём - V=a3Площадь поверхности – S=6a2 Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. Самостоятельная работа по карточкам. РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. Домашнее задание:Рабочая тетрадь (печатная основа) № 50.3, 50.4, № 911 Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.Молодцы !!! Удачи на следующих уроках!