Презентация по математике на тему Прямоугольный параллелепипед (5 класс)
Номинация: Презентация к уроку Прямоугольный параллелепипед.Киселева Галина Вячеславовна, учитель МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска Установка на урок : «Создание атмосферы сотрудничества» Мы желаем сегодня друг другу успеха! Порадуемся за тех, у кого все будет получаться хорошо! Поможем тем, кому будет трудно! Я и вы – одна команда! Прямоугольныйпараллелепипед Цели урока: Находить прямоугольный параллелепипед среди других геометрических фигур;Уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;Знать строение прямоугольного параллелепипеда. Знать и уметь находить измерения прямоугольного параллелепипеда. Актуализация знаний: Вычислите, сколько бумаги потребуется для оклеивания данного прямоугольного параллелепипеда, чтобы придать ему эстетичный нарядный вид. S = 2 * (10 * 5 + 10 * 2 + 5 * 2) = 160 см2Как называется вычисленная величина?4) Сколько дерева ушло на изготовление данного прямоугольного параллелепипеда? Составьте схему по тексту учебника страницы 120-121, п.20 Прямоугольный параллелепипед строение измерения Грани-прямоугольники Рёбра-отрезки Вершины-точки длина ширина высота S V А В С D1 С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1 D В1 длина ширина высота A B C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ ФизкультминуткаДавайте немного отдохнем.Поднимает руки класс – это «раз».Повернулась голова – это «два».Руки вниз, вперед смотри – это «три».Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,С силой их к плечам прижать – это «пять».Всем ребятам надо сесть – это «шесть». Работа в группах по 4 человека.Выполнить задание из учебника, стр. 121, № 780. По выполнении задания, один из участников групп каждого ряда записывает на доске ответы в столбик:1 ряд – грани2 ряд – рёбра3 ряд - вершины Для изготовления аквариумов сделали каркас прямоугольного параллелепипеда. На изготовление каркаса какого из двух аквариумов потребовалось больше материала? 45см 45см 50см 50см 35см 35см Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 2см. A B C D К F М H 10 5 2 L =4 (10+5+2) =68 см; S = 2 (10 5 + 10 2 + + 5 2) = 160 см2 С Домашнее задание. 1) Записать в тетрадь названия предметов в вашем доме, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда.2) Вычислить площадь поверхности одногоиз названных предметов. Молодцы! Вы хорошо работали!