Презентация по математике на тему Прямоугольный параллелепипед ( 5 класс)
ТЕМА ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДКониченко Елена Михайловнаучитель 1 категориишкола № 4 им. А.Н. Кесаеваг. Севастополь ЦЕЛИ УРОКА : а) образовательные:познакомить учащихся с понятием - прямоугольный параллелепипед;познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда;научить учащихся находить грани, ребра, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда;научить учащихся выполнять построение прямоугольного параллелепипеда и его развертки;научить учащихся вычислять длину ребер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;б) развивающие:познакомить учащихся с новыми понятиями, связанными с прямоугольным параллелепипедом;развитие пространственного воображения;формирование способности сравнивать геометрические фигуры, обобщать полученные знания, формирование логического мышления;в) воспитательные:привитие навыка аккуратности при построении чертежа;активизация интереса учащихся к получению новых знаний;воспитание трудолюбия.Тип урока: изучение нового материала. УСТНЫЙ СЧЕТ 420 : 60 x 20 +15 – 60 = ? 8 x 50 – 120 : 4 + 35 = ? 170 + 280 : 50 x 30 – 25 = ? 430 – 80 : 70 x 30 + 55 = ? 5) Найти периметр и площадь квадрата со стороной 2 см .6) Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см . ОТВЕТЫ 95
105
245
205
5) P = 4 x 2 = 8 ( см ) S = 2 x 2 = 4 (смІ)6) P = ( 4 + 5 ) x 2 = 18 ( см ) S = 4 x 5 = 20 (смІ) Логическая задача : Какое слово лишнее в записи и почему ?1) Треугольник, квадрат, площадь, круг, прямоугольник.2) Треугольник, квадрат, круг, шар, прямоугольник.3) Треугольник, квадрат, коробка, круг, прямоугольник. ПОВТОРЕНИЕ ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ1 СМ = 10 ММ1 ДМ = 10 СМ1 М = 10 ДМ1 М = 100 СМ1 КМ = 1000 М ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ1 смІ = 100 ммІ1 дмІ = 100 смІ 1 мІ = 100 дмІ1а(ар)= 100 мІ 1га(гектар)=100 а1 га = 10000 мІ 1 кмІ = 100 га 5 га 6 а 34 мІ 720 дм 9 м 2 см 2 га 400 мІ 17 дмІ 1 км 34 м 4 м 6 дм 700 мІ 2 а 6 км 3 дм 5 см 3 а 9 мІ 200 см 8 м 4 га 5 дмІ 30 дм 7 дм Вырази в мІ Вырази в смІ Вырази в метрах Вырази в сантиметрах Выразите каждую величину в столбце в указанных единицах: 1) 2) 3) 4) Назовите представленные на картинках предметы: 5) 6) 7) 8) Все эти предметы дают представление о прямоугольном параллелепипеде: Решите задачи: 1) Из проволоки надо сделать каркас курятника в форме прямоугольного параллелепипеда размером 3м x 5м x 4м 2) Из металла сделан сейф в форме прямоугольного параллелепипеда размером 80 см x 40 см x 50 см. Сейф надо покрасить снаружи. Какая площадь будет покрыта новойкраской? 3) Определите площадь поверхности cтекла, из которого сделан аквариум,если размеры аквариума такие:длина 80 см ширина 40 см высота 50 см. длина ширина высота a b c ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников, каждый из которых называют гранью. Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.Стороны граней называют ребрами, а вершины – вершинами параллелепипеда. У прямоугольного параллелепипеда 12 ребер и 8 вершин.Параллелепипед имеет 3 измерения – длину, высоту,ширину. Постройте в тетради. Размеры указаны в сантиметрах. 3 3 5 4 5 РАЗВЕРТКА ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Сумма длин ребер параллелепипеда равна (a+b+c)4Площадь ( S ) поверхности параллелепипеда равна сумме площадей всех его граней. Противолежащие грани попарно равны, поэтому S= ( ab + bc + ac )2Примеры: a=2 см, b=3 см, c=5 смСумма длин ребер равна (2+3+5)4=40 (см)S=(2х3+3х5+2х5)2=31х2=62 ( смІ) На рисунке изображен прямоугольный параллелепипед ABCDKFMH. Назовите:Вершины.Ребра.Верхнюю грань.Нижнюю грань.Боковые грани.Грани, которым принадлежит вершина D.Ребра, равные ребру AD.Вершины, принадлежащие верхней грани.Грани, имеющие общее ребро CMГрань, равную грани AKFB. Ответьте на вопросы : Сколько вершин содержит одна грань параллелепипеда?Сколько соседних граней имеет каждая грань?Сколько ребер имеет одна грань?Сколько боковых граней?Сколько граней основания у параллелепипеда? ФИЗМИНУТКА смІ см 7 м 6 м 20 см 5. смІ см 30 см 10 см 40 см 4. смІ см 20 см 1 м 3 м 3. смІ см 50 см 30 см 4 м 2. смІ см 1 м 40 см 30 см 1. S
Сумма длин звеньев c b a № пп Задачи на определение параметров прямоугольного параллелепипедаНайдите неизвестные величины в таблице: (20+600+700)х4=5280 (см)S=(20х600+600х700+20х700)х2==892000 (смІ) 892000 5280 5. (40+10+30)х4=320 (см)S=(40х10+10х30+40х30)х2=3800 (смІ) 3800 320 4. (300+100+20)х4=1680 (см)S=(300х100+100х20+300х20)х2==76000 (смІ) 76000 1680 3. (400+30+50)х4=1920 (см)S=(400х30+30х50+400х50)х2==67000 (смІ) 67000 1920 2. (30+40+100)х4=680 (см)S=(30х40+40х100+30х100)х2==16400 (смІ) 16400 680 1. Решения S (смІ) Сумма длин ребер (cм) № пп Ответы и решение задач таблицы: Вычислить сумму длин ребер в см и найти площадь поверхности параллелепипеда в смІ, еслиa=2 м , b=1 м , c=30 смa=10 cм, b=3 м , c=60 смa=5 м , b=40 см , c=10 см Вычислить сумму длин ребер в см и найти площадь поверхности параллелепипеда в смІ, еслиa =20 см, b=1 м , c=4 мa=1 м, b =50 см, c =3 мa=4 м, b =60 см, c =10 см Вариант 1 Вариант 2 Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 50800 смІ 2200 см 3. 43200 смІ 1480 см 2. 58000 смІ 1320 см 1. S Сумма длин ребер №пп 57200 смІ 1880 см 3. 100000 смІ 1800 см 2. 100000 смІ 2080 см 1. S Сумма длин ребер №пп ОТВЕТЫ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Прямоугольный параллелепипед вокруг нас Прямоугольные параллелепипеды Спасибо за урок .