Презентация по теме: Мотивационные технологии
Мотивационные технологиипри обучении детей первой младшей группыПодготовила воспитатель первой младшей группы «РОСИНКА»Калистратова Ю.В.
Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлечённости, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.Мотивация позволяет решать сразу несколько задач:- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;- повысить познавательную активность и трудоспособность детей;- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.С МОТИВАЦИИ НАЧИНАЕТСЯ ЛЮБОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛОГО И РЕБЁНКА.
Типы мотиваций:1) Игровая мотивация «Помоги игрушке»;2) Помощь взрослому «Помоги мне»;3) «Научи меня»;4) «Создание предметов своими руками для себя»;5) «Художественное слово»;6) «Словесный»;7) «Предметно-действенный»;8) Использование ИКТ
Основная технология, которую я использую с детьми своего возраста (2-3 года) – игровая технология.У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра.Сначала игровые технологии я использовала, как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в ДОУ. Работа с детьми 2-3 лет для меня основная задача – это формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнёра в игре. Чтобы не один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием, использую фронтальные игровые ситуации. Это игры как «Хороводные», «Догонялки».
В дальнейшем добиваюсь, чтобы игровые моменты, проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность и игра, связанная с выполнением режима и игра.Так как понимаю, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать трудности, логически связанные с сюжетом игры, её правилами.
В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:- игровые ситуации (во время НОД и режимные моменты);- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД;- решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей, создаёт мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладеть образной речью, учит правильному построению предложений.
Использование ИКТ.В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования ИКТ. В НОД для улучшения усвоения и закрепления предлагаемого моим воспитанникам учебного материала я использую:- прослушивание детских дисков (песни, музыка, звуки природы);- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных);- созданные мною презентации.В этой технологии меня привлекает достаточно лёгкое преподнесение наглядного материала. Быстрота запоминания детьми необходимой информации.
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу. Что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности. Способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Настольные игры для развития мелкой моторики рук (самостоятельная деятельность)
Показ настольного театра «КОЛОБОК»
Путешествие в гости к бабушке Вале (НОД)
Самостоятельная деятельность (обыгрывание сказки после образовательной деятельности).Сюжетно-ролевая игра «Курочка Ряба». (совместно с воспитателем).
Присутствие любимой игрушки «Зайки» в режимных моментах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!