Презентация Создание психологического комфорта на уроках английского языка, как условие выполнения ФГОС нового поколения
«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»Учитель английского языка МБОУ Гимназия №1 г. ЛебедяньДорофеева О.Е. «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» Что такое комфорт? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление»(«Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Психологический комфорт Ничему меня не научитТо, что тычет, талдычит, жучит.Борис Слуцкий Факторы, формирующие здоровье человека наследственность -15-20%здоровье, медицина и экология –10-15%окружающая среда – 50-55%. Друзья Школа Родители Факторы, составляющие окружение школьника психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса ); физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания) Создание в школе атмосферы психологического комфорта. Закон РФ “Об образовании” В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.Конвенция ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”. Критерии психологического пространства Безопасная средаАтмосфера психологического комфорта Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся: неуверенность в себе повышенная утомляемость замедленность темпа деятельности повышенная потребность во внимании повышенная двигательная активность трудности в переключении с одной деятельности на другую. Факторы дискомфорта у учителей: физическая и психологическая напряженность труда постоянное оценивание со стороны различных людей высокий уровень ответственности, тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся разные стили управления педагогическими кадрами Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д. Критерии психологического комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от сделанной работыЖелание продолжать работуСоздание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. Старайтесь:Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его". Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.) Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний. – Уважай детей! Защити их любовью и правдой.– Не навреди! Ищи в детях хорошее.– Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.– Не приписывай успех себе, а вину ученику.– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.– На уроке создавай ситуацию успеха.– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.– Оценивай поступок, а не личность.– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность Спасибо за внимание