Презентация для ПДО — педагогические приемы социализации личности в дополнительном образовании


Педагогические приемы социализации личности обучающегося в условиях дополнительного образования с учетом дорожной карты трехъязычного образования на 2015-2020 годыЗаседание методического совета внешкольных организаций от 10.02.2017 года ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:15.00 - начало заседания методического совета внешкольных организаций (актовый зал ГШТТ).Анализ работы методического совета за 2016 год. Приоритетные направления в 2017 году.Донскова М.Г., начальник сектора воспитательной работы ГорОО 2. 15.15 – начало семинара «Педагогические приемы социализации личности обучающегося в условиях дополнительного образования с учетом дорожной карты трехъязычного образования на 2015-2020 годы».2.1. Дорожная карта трехъязычного образования как стратегический ориентир современного образования.Зубко Н.Н., заместитель директора по УВР ГШТТ2.2. Педагогические приемы социализации личности обучающегося в условиях дополнительного образованияДабижа О.В., педагог дополнительного образования ГШТТ2.3.Принятие решения заседания.Донскова М.Г., начальник сектора воспитательной работы ГорОО3. Презентация работы кружка «Умелые руки».Дабижа О.В., педагог дополнительного образования ГШТТ Дополнительное образованиеПедагогические приемы социализации личности обучающегося в условиях дополнительного образования с учетом дорожной карты трехъязычного образования на 2015-2020 годыДорожная карта трехъязычного образованияПедагогические приемы социализацииСоциализация личности обучающегося 1. Дорожная карта трехъязычного образования как стратегический ориентир современного образования«Трехъязычье должно поощряться на государственном уровне»Н.А. Назарбаев Во исполнение поручения Главы Государства Н.А. Назарбаева, данного на XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана от 23 апреля 2015 года и пункта 89 Плана Нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех», принят совместный приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2015 года № 622, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года № 344 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 1066 Об утверждении Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы Принятие Дорожной карты развития трехъязычного образования обеспечит планомерный  и поэтапный переход всех уровней образования на трехъязычное образование, а также эффективное взаимодействие заинтересованных сторон: государственных органов, организаций образования, НПО, бизнес структур, родительской общественности, СМИ и др.25 ноября 2015 года: брифинг о принятии дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. Дорожная карта развития трехъязычного образованияна 2015-2020 годы Цель Обеспечение поэтапного внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях образования в Республике Казахстан для повышения его конкурентоспособности и развития человеческого капитала Сроки реализации (этапы) 1-й этап – 2015 год2-й этап – 2016-2020 годы Целевые индикаторы Доля детей предшкольного возраста, овладевших словарным запасом английского языка в соответствии с программой (2015 – 7%, 2020- 30%).Доля школьников, закончивших начальную школу со знанием казахского, русского и английского языков в соответствии с уровневой системой обучения языкам (2015 – 52%, 2020 – 75%).Доля школьников, закончивших основную школу, со знанием казахского, русского и английского языков в соответствии с уровневой системой обучения языкам (2015 – 60%, 2020 - 90%).Доля школьников, закончивших старшую школу, со знанием казахского, русского и английского языков в соответствии с уровневой системой обучения языкам (2015 – 70%, 2020 – 95%).Количество школ с трехъязычным обучением (2015 – 110, 2020 – 700).Доля педагогов, преподающих предметы ЕМН в старших классах на английском языке (физика, биология, химия, ИКТ), от общего количества учителей естественнонаучных предметов (2015 – 2,5%, 2020 – 25%). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ7 стратегических направлений 1. Нормативная и правовая база2. Научно-исследовательская деятельность3. Методологическое и учебно-методическое обеспечение4. Подготовка кадров и повышение квалификации 5. Институциональная поддержка 6. Информационное сопровождение7. Финансирование Реализация Дорожной карты предусмотрена Планом мероприятий по реализации Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. План мероприятий по реализацииДорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годыСовершенствование нормативной и правовой базыВнесение изменений и дополнений в учебные программы языковых дисциплин с учетом коммуникативного подхода, междисциплинарных и сквозных тем, преемственности в предметахРазработка и утверждение программ уровневого обучения английского языка на основе CEFR международного стандарта обучения языкам, их преподавания и системы оценокВнесение изменений и дополнений в стандарт дошкольного воспитания и обучения в части создания необходимых условий для трехъязычного образованияВнесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты образования в части введения с 2020 года в старших классах школ с неказахским языком обучения преподавания предмета «История Казахстана» на казахском языке Внесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты образования в части введения с 2020 года в старших классах с не русским языком обучения, преподавания предмета «Всемирная история» на русском языке Совершенствование нормативной и правовой базыВнесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты образования в части введения с 2020 года в старших классах школ вне зависимости от языка обучения преподавания предметов естественно-математического цикла «Информатика», «Физика», «Химия» и «Биология» на английском языкеВнесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты высшего образования в части введения преподавания курса английского языка на протяжении всего периода обученияВнесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты высшего образования в части введения с первого курса обучения преподавания не менее 20% учебных дисциплин на втором языке (для русского отделения – на казахском языке, для казахского отделения – на русском языке)Внесение изменений и дополнений в учебные программы и стандарты высшего образования в части введения с третьего курса обучения преподавания не менее 30% учебных циклов базовых и профилирующих дисциплин на английском языкеРазработка профессионального стандарта в сфере образованияРазработка и реализация ежегодного медиа-плана по информационному сопровождению трехъязычного образования в рамках реализации «Информационной стратегии по продвижению трехъязычного Научно-исследовательская деятельностьПроведение научных исследований по трехъязычному образованию, мероприятий международного сотрудничества в области научных исследований по трехъязычному образованиюВведение мониторинга внедрения результатов исследований для улучшения практики трехъязычного образованияОтбор вузов и научных институтов для программно-целевых исследований в сфере трехъязычного образования Методологическое и учебно-методическое обеспечениеРазработка программ для детей дошкольного возраста по изучению государственного, русского и английского языков в игровой, активной и интерактивной формахРазработка учебно-методических пособий по интегрированному обучению предмету (информатика, физика, химия, биология) и языкуРазработка программ дополнительного образования школьников на трех языках и программы внеклассной работы по предметам старших классов, изучаемым на английском языкеРазработка 40 образовательных программ и учебников на английском языке Разработка программ повышения квалификации педагогов в условиях трехъязычного образованияСоздание системы постоянного мониторинга и анализа динамики развития трехъязычного образования, а также потребности в специалистах со знанием трех языков по различным направлениямРазработка цифровых толковых и обычных словарей (казахско-русских, русско-казахских, казахско-английских, англо-казахских), в том числе терминологических (по информатике, физике, химии, биологии и др.) со свободным доступом в Интернете и твердых (на бумажных носителях)Организация адаптированного перевода и издания литературы на казахском языке по уровням обученияРазработка Концепции подготовки и повышения квалификации педагогов Республики Казахстан в рамках внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях образования на 2016-2020 Мероприятия по популяризация идеи трехъязычияРазработка и внедрение механизма обязательного привлечения англоязычных выпускников программы «Болашақ» к преподаванию в организациях системы образования без отрыва от основного места работы (не менее 2 академических часов в неделю)Проработка вопроса привлечения в организации образования англоязычных специалистов через волонтерские организации и программы обмена студентов с учетом наработок ОЭСР в данной областиПроработка вопроса создания в рамках интеллектуальной игры «Дебаты», казахской лиги для учеников школ с неказахским языком обучения и русской лиги для учеников с казахским языком обученияВыделение средств в рамках государственного социального заказа на создание в рамках интеллектуальной игры «Дебаты», казахской лиги для учеников школ с неказахским языком обучения и русской лиги для учеников с казахским языком обученияОрганизация тематической кружковой и проектной деятельности учащихся на казахском языке в организациях среднего образования с неказахским языком обучения, на русском языке в организациях с казахским языком обучения, на английском языке во всех организациях среднего образования вне зависимости от языка обученияОбеспечение в организациях образования деятельности клубов общения на английском языке («Star Club») с привлечением англоязычных выпускников программы «Болашақ»Организация и проведение экскурсионных мероприятий на казахском языке в организациях среднего образования с неказахским языком обучения, на русском языке в организациях с казахским языком обучения Подготовка кадров и повышение квалификацииРазработка и внедрение авторских онлайн курсов по изучению казахского языка и профилирующим дисциплинам преимущественно на казахском языке в ведущих университетах страны (по принципу Coursera, edX и др.)Изучение потребности подготовки педагогических кадров для преподавания на трех языках для эффективного внедрения трехъязычного образованияРазработка Плана комплексных мер по реализации Концепции подготовки и повышения квалификации педагогов Республики Казахстан в рамках внедрения трехъязычного обучения на всех уровнях образования на 2016-2020 годыПовышение квалификации 2,4 тыс. учителей и ППС на языковых курсах, ежегодно Организация конкурсной поддержки лучших практик и проектов по распространению трехъязычного обучения на всех уровнях образования, совместных инициатив организаций образования, совместных проектов с компаниями, зарубежными партнерами по внедрению трехъязычного обучения на всех уровнях образованияОрганизация дистанционного обучения педагогов английскому языку (Британский совет, ETS) Институциональная поддержкаСоздание Координационного совета трехъязычного образования при МОН РКСоздание Центра трехъязычного образования Создание в регионах опорных региональных ресурсных центров трехъязычного образования в рамках ГЧП.Организация и проведение с 2016 года летней языковой школы в организациях среднего образования Информационное сопровождениеСоздание и размещение обучающих трехъязычных интерактивных и медийных продуктов (теле- и радиопередачи, интернет-ресурсы и др.)Освещение вопросов развития трехъязычного образования в ежегодном Национальном докладе «О состоянии и развитии системы образования Республики Казахстан»Создание профессиональных интернет-сообществ учителей, внедряющих трехъязычное обучениеСоздание единого образовательного портала по внедрению трехъязычного обучения на всех уровнях образования Қазіргі мұғалім қандай болуы керек? Бұл жайында «Биология», «География», «Химия» мамандықтарының көп тілді топтың 1-курс студенттері 28 желтоқсан күні «Педагогикалық мамандыққа кіріспе» мамандығы бойынша емтиханды эссе бойынша ағылшын тілінде жазып талқылады. Студенттер көзқарасы қазіргі білім беру парадигмасына сай орындаған жұмыстарынан көрінеді. Каким должен быть современный учитель? Об этом рассуждали студенты-первокурсники полиязычной группы специальностей «Биология», «География», «Химия». 28 декабря они писали экзаменационное эссе по дисциплине «Введение в педагогическую профессию» на английском языке. Выполненные работы свидетельствуют о соответствии взглядов студентов современной образовательной парадигме. What kind should be a modern teacher? First-year students of multilingual group of specialties "Biology", "Geography", "Chemistry" reasoned about this. At the 28th of December they wrote exam essays on the subject "Introduction into teacher's work" on English. Completed works show accordance of the views of students to the modern educational paradigm.Опыт КГПИ:Возврат в меню В ходе реализации дополнительных образовательных программ дети формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, получают практические навыки, необходимые для жизни в социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит - учатся сотрудничеству и сотворчеству. Изначально процесс творчества является развивающим, обогащающим личность, раскрывающим его талант, духовный потенциал. Правильно организованное пространство творческой деятельности формирует культуру личности, умение видеть и понимать прекрасное, сопереживать в процессе творчества. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}образовательнаяполучение ребенком новых знаний, умений и навыков, обучаясь по дополнительным образовательным программам;воспитательнаяопределение четких нравственных ориентиров, ненавязчивое приобщение к культуре; функция социализации приобретение ребенком основных навыков воспроизводства социальных связей, освоение социального опытаинтеграционнаясоздание психологического климата, позволяющего объединить взрослых и детей не только в рамках учреждения дополнительного образования, но и в повседневной жизнифункция самореализации личностное саморазвитие, самоопределение ребенка в культурно и социально значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успехакреативнаясоздание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов;компенсационнаяпредоставление ребенку в избранных им сферах творческой деятельности определенных гарантий достижения успехарекреационнаяорганизация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенкапрофориентационнаясодействие определению жизненных планов ребенка, предпрофессиональную ориентацию, формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельностиОсновные функции дополнительного образования художественно-эстетическое;научно-техническое;спортивно-техническое;эколого-биологическое;физкультурно-оздоровительное;туристско-краеведческое;военно-патриотическое;социально-педагогическое;культурологическое; экономико-правовоеНаправления дополнительного образованияВозврат в меню Основные педагогические идеи Направленность на обучающегосяАктивность каждогоСотрудничествоОптимальное использование различных форм, методов, приемов, средств (модулей) Педагогические приемы социализации личности обучающегося в условиях дополнительного образования Приемы социализации:ActivityДискуссииРолевая (деловая) играЭлементы театрализацииГрафическое представление информации (диаграмма Вена, постеры, кластеры и т.п.)Рефлексия Барьеры и трудности у обучающихсяСложности в формулировке логичных высказыванийПсихологические барьеры у некоторых студентовСамооценка и взаимооценкаЧасто понятийный аппарат и знания предмета сформированы на уровне обыденного мышленияНедостаточное владение приемами аргументации Необходимые ресурсыРуководство для студента, тренера и другие методические материалы на бумажных и электронных носителяхИКТДидактический, раздаточный материал по теме занятияХудожественное и музыкальное оформление занятияМатериальные ресурсы (ватман, фломастеры, скотч, стикеры и т.п.) Особенности диалогического обучения:• Организация речи через постановку вопросов в парной и групповой работе.• Создание атмосферы сотрудничества через вовлечение в диалог. Литература: Обоснование и внедрение методик модуля «Новые подходы», «Диалоговое обучение» в серии последовательных уроков / Учительские университеты // http://collegy.ucoz.ru/publ/2-1-0-10546. Дата обращения 10.03.2015 Барнс утверждает «что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации».С этой целью организуется групповая работа, парная работа. Поэтому:1. первоначально нужно решить вопрос рассадки учащихся по желанию, по симпатии, с учетом совместимости характера и способностей.2. Ознакомить с правилами работы в группе, распределить совместным решением роли лидера, наблюдателя, секретаря и докладчика.3. По составу сформировать группы и пары смешанного состава или одного уровня, чтобы реализовать дифференцированный подход в обучении.Правильное распределение ролей определит стиль диалога в группе, эффективность диалога и поможет незаметно раскрыться медленному ученику.Что нужно учитывать при организации ?В процессе работы желательно вести наблюдение за двумя или несколькими учениками. Примером влияния диалога на процесс обучения может служить высказывания медленного ученика. Так как главным барьером для него являются пробелы в знаниях. Как бороться с барьерами?Желательно проводить консультацию с отдельными учениками по соблюдению правил работы в группе:а) Уважай себя и других;б) Соблюдай правила работы в группе;в) Умей протянуть руку помощи;г) Выбери себе дело по душе;д) Работай над собой, не поддавайся вредному влиянию. Литература: Обоснование и внедрение методик модуля «Новые подходы», «Диалоговое обучение» в серии последовательных уроков / Учительские университеты // http://collegy.ucoz.ru/publ/2-1-0-10546. Дата обращения 10.03.2015 На следующем этапе для реализации диалогового обучения провести работу по развитию речи на основе постановки вопросов в группах и парах. Цель данной работы: Научить обучающихся думать критично, творчески.Совместная беседа на основе сотрудничества приносит большую пользу: позволяет ученикам выражать свое мнение, ученики начинают понимать, что могут быть разные идеи и дается возможность использования их для своих целей. При анализе уроков поняла, что обычный стиль разговора в классе, когда я контролирую беседу, сама задаю важные вопросы и почти всегда повторяю ответы учащихся, что все это не может усилить понимание. Беседу лучше использовать не как односторонний процесс, а наоборот как взаимный процесс, при котором происходил бы « обмен мыслями», и ученики непринуждённо делились ими между собой. Использование типов бесед кумулятивной и исследовательской определяют успех учащихся при обучении: каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие, ученики терпимы по отношению к идеям других, стараются предлагать уместную информацию, спрашивают и задают друг другу вопросы, таким образом, стремятся достичь согласия и решения проблемы. При этом особое внимание уделяется постановке вопросов, что является инструментом для поддержания беседы, общения и их суждений.Особое внимание уделяется умению постановки вопросов и умению выдержать паузу при ответе на вопрос(Выдержать паузу примерно 7 секунд) .Используются два вида вопросов: Низкий вопрос направлен на запоминание. При этом оценка ответов по принципу правильно или неправильно. Высокий вопрос направлен на понимание. При этом оценка определяется через умение применять, расширять, оценивать, анализировать информацию.Которые определяют следующую структуру применения вопросов:1) Потребность обучения2) Цель вопроса3) Тип и форма вопроса4) Дифференциация вопросов (в соответствии с разными возможностям и разными учениками)5) Различная техника постановки вопросов (побуждения, апробирование, переориентация)6) Значение вопросов (развитие любознательности, развитие умения учится друг у друга, умение ценить идеи других, развитие креативного мышления, развитие критического мышления Возврат в меню