Презентация Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования


Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования.Работу выполнила:учитель русского языка и литературы Онищенко О.НМОБУ Ромненская СОШ2015 год Образовательная технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (Н. Таланчук) Образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М. Кларин). «Собери текст»Поставленных, система, технология, упорядоченная, образовательная, выполнение, к, целей, которых, достижению, приводит, действий.
Компонент технологической культуры педагогазнание системы современных педагогических технологийих целевое назначение и характеристики +=результататмосфера делового сотрудничестваУчастники образовательного процесса творческая, активная личностьумеющая учитьсясовершенствоваться самостоятельно
Образовательные методики:рефлексивнаяКак же может быть организован образовательный процесс современного типа? исследовательская проектная(проблемно-поисковая)Методика коллективной творческой деятельностиимитационного моделирования (игровая) Информационно – коммуникативнаяметодикаСистемно-деятельностная методика






Особенностью является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.Коммуникативная (дискуссионная)Особенностью является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.РефлексивнаяХарактерной чертой этой технологии является способность ученика к усвоению механизмов организации учебной деятельности, где ученик ее субъектХарактерной чертой является использование информационных ресурсов в той или иной образовательной деятельности.Характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.Характерной чертой является реализация педагогом модели "обучение через открытие», выделение гипотезы, проектирование результата, плана работы, эксперимента исследованияСистемно-деятельностнаяИнформационно- коммуникативнаяИмитационного моделирования (игровая)Исследовательская (проблемно-поисковая)





развивающее обучение;проблемное обучение;разноуровневое обучение;коллективную систему обучения (КСО);технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);исследовательские методы в обучении;проектные методы обучения;технологию «дебаты»;технологию модульного и блочно-модульного обучениялекционно-семинарско-зачетную систему обучениятехнологию развития «критического мышления»;технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игробучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);информационно-коммуникационные технологииздоровьесберегающие технологиисистему инновационной оценки «портфолио»;технологию дистанционного обучения и др. К числуновыхтехнологийможно отнести: Компьютерные технологиислайдовые презентацииаудиоматериалы видеоматериалы кроссворды, тесты с использованием гиперссылок готовые программные продукты доклады, рефераты газеты, буклета тесты, пособия по предмету дидактический материалтесты в режиме онлайнинтерактивные диктантысайты учителей русского языка и литературы Самост.частиречиСлуж.изменяютсяпо падежамимена склоняютсяМЕСТ.ЧИСЛ.СУЩ.ПРИЛ.ГЛАГОЛдееппричСПРЯГАЮТСЯИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЛИЦАМНАРЕЧ.КАТЕГ.СОСТ.НЕИЗМЕНЯЕМЫЕлексич.знач.союзпредлчастчлен предл.междометиезвукоподражетельныесловаГруппа слов, которые либо называют предметы, признаки и свойства, количества, действия и состояния, либо указывают на них.Обладают самостоятельным лексическим и грамматическим значением, являются членами предложения (главными или второстепенными)Группа слов, которые либо служат для выражения грамматических отношений, либо участвуют в образовании форм других слов.Слова служебной части речи употребляются только в соединении со знаменательными словами и не являются членами предложения.Междометие – особая часть речи, которая объединяет неизменяемые слова, выражающие чувства, эмоции, настроения человека, не называя их: Ах! Ой! Ха-ха!Звукоподражательные слова – слова особой части речи, воспроизводящие звуки живойи неживой природы: гав-гав, кап-кап



ЧАСТИ РЕЧИСАМОСТОЯТЕЛЬНЫЕСЛУЖЕБНЫЕПРИЗНАКИназывают предметы, признаки и свойства, количества, действия и состоянияк словам можно задать вопросимеют морфологические признакиявляются членами предложениявносят дополнительные оттенкив значения слов и предложенийсвязывают слова и предложения++++++Существительное называет предмет,глагол – действие, прилагательное- признак и т.д.Подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельствомУ существительного – род, число, склонение, падеж; у глагола – время, лицо, вид, наклонение;у причастия – вид, время, разряд, число, падеж и т.д.Вечером мой старший брат гуляет с собакой.когда?чей?какой?кто?чтоделает?с кем?Разве может быть по-другому. (частица «разве» выражает вопрос)Он не мог мне позвонить. (частица «не» выражает отрицание)Союзы связывают слова и предложения, предлоги - словав предложении (Мои друзья пошли в кино, и я тоже пошел с ними).





Состояние ВасиВася ликует, когда видит черепашек.Вася расстроился, когда мама не разрешила ему купить этих черепашек.Мальчику везде видятся черепашки, в своей расстерянностион не ощущает радости даже от купания.Вася равнодушно относится к старой черепахе, и он обижается, когда она также равнодушно растаётся с ним.Мальчик ипытывает волнение и хотя он ещё не осознал, что сделал в душе ему плохо.Вася переживает и думает не о том, что смог приобрести тех двух малышей, а о некудышной Машке.В конце концов все чувства мальчика сменились одним недовольством к себе, мальчик понял, что поступил неправильно и идёт исправлять ошибку. БулгаковСемьяМамаВарвараМихайловнаПапаАфанасий ИвановичДети:Михаил, Вера,Варвара,Надежда,Николай,Иван, ЕленаОбразованиеНачинает учёбу в знаменитой первой мужской Александровской гимназии ВластьТворчество «Записок на манжетах».«Дьяволиада». «Собачье сердце», пьесами «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира».театрМХАТСтавились пьесы БулгаковаСложные отношения между Булгаковым и СталинымБольшая, дружная, культурная, театральная, музыкальная. Когда Булгакову было 16 лет умер отец.В 7 лет начинал писать терменской газете «Накануне» «Кто хочет стать отличником?»Учитель русского языка и литературы: Онищенко Оксана Николаевна.Интеллектуальное казино 6 Б классКоллектив(заработали деньги на поездку) толпа(у всех клички, сцена сожжения) Имена и прозвища героев повестиЗаплаточник (Николай Николаевич Бессольцев)Чучело (Лена Бессольцева)Железная Кнопка (Миронова), Рыжий (Толик), Лохматый, Сомик (Димка Сомов), Валька-живодёрПрозвища героев повести Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не су­ществовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с па­кетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бу­маги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подклад­ку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение — «дело в шля­пе».Данный фразеологизм означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.Дело в шляпе В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении).По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье,(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода. 1
РазминкаI. ОрфоэпияХодатайствоОбеспечениеОткупоритьАвгустовскийКаталогАпострофБаловатьСливовыйЗубчатый/////////






Алгоритм1. Смотрю, как сформулирована тема.Тема-вопросотвечаю на вопросформулирую тезис2. Записываю тезис с красной строки. Я считаю,Я думаю,3. Ищу 2-3 примера в предлагаемом тексте, определяю функции лингвистического термина.4. Записываю аргументы с красной строки. 5. Делаю вывод, записываю его с красной строки. 1 абзац4 абзац2 абзац3 абзацВо-первых,Во-вторых,Итак,Таким образом,











КластертиреСтруктурная функция (неполные предложения, между подлежащим и сказуемым)Экспрессивная функция (неожиданность, внезапность, эмоциональность)Смысловая функция (значения условия, времени, вывода, противопоставленности) Тире в БСППротивопоставлениеВремяСравнениеВыводБыстрая смена событийУсловиеСледствие Тур 1.Что бы это значило?Бандура – Буряк – Галушки – Гопак – Кожух – Люлька – Парубок – Рушник – Черевики – Хутор – музыкальный инструментсвёклабашмакитанецклёцкиполотенцепареньтрубкатулупнебольшая деревушка




Игровая технологияигра «лото»«морской бой»«мозаика» «лови ошибку!»«кто быстрее?» «мягкая посадка» «я работаю волшебником»игра «зебра» «черный ящик» «четвёртое лишнее»«суд» театрализация {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Выберите правильное написание прилагательных (Н или НН)№стрПрилагательноеННН1Ледя_ойвг1Лу_ыйже2Орли_ыйба2Ветре_ыйжз2Авиацио_ыйед2Пусты_ыйвг3Глиня_ыйжд3Кожа_ыйбг4Журавли_ыйвб4Со_ыйге5Стари_ыйвг5Травя_ойдб6Соломе_ыйб6Тума_ыйзе6Серебря_ыйгж6Экскурсио_ыйад7Безветре_ыйвг7Дли_ыйжд8Песча_ыйдж8Деревя_ыйаг {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} абвгдежз1  +  +  2 + ++ + 3 +    + 4  +  +  5   ++   6  ++++  7   ++   8   ++    Круг «Венна» Технология критического мышления через чтение и письмо Ромашка Блума «Фишбоун» (рыбный скелет)Прием "Диаманта"Прием «Верите ли вы…?» Прием «Рефлексивные вопросы»Прием «Продвинутая лекция» (конспект-опора с пропусками ключевых слов)РАФТ (прием управляемого письма)Прием “Корзина идей” Типы домашнего задания:творческая работа;- лингвистическое исследование текста;-подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным произведениям;- рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям;- художественное чтение;- инсценировка художественного произведения;- исторический комментарий к произведениям (слайд-шоу);- создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;- продолжение неоконченных произведений;- наблюдение за природой (фото и видеосъемка);- подготовка словарных диктантов;- составление вопросника к зачету по теме;- составление конспекта, опорных таблиц;- презентации (обзор героев произведения, биография писателя);- письмо по памяти и т.д. Технологии оценивания тестовые задания взаимооценкапортфолио«Тематический оценочный лист»Взаимный опрос учащихсяОценка работы учащихся в группах«Кредит доверия»"Защитный лист" Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную атмосферу урока. повышается мотивацияпознавательная активность, интерес к предметус желанием выполняют заданияпривлекает новизна проведения уроковспособствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности