использование здоровьясберегающих технологий на уроках физической культуры
Бадышева Бэла Васильевна учитель физической культурыМБОУ «СОШ №2 имени Г.В.Кравченко»Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образованияУвеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровьяСнижение двигательной активности школьниковФизическая культура может компенсировать отрицательные явленияАктуальность темы
ПРОТИВОРЕЧИЯМногофункциональность урока физической культурыПовышенные требования к валеологической направленностиВысокий уровень требований к физической подготовленностиСнижение интереса к урокам физической культуры
Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихсяПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИСохранение здоровьяУкрепление здоровьяФормирование здоровья
Причины нарушения здоровьяПРИЧИНЫМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств и форм.Недостаточная оснащенность.Перегрузка учебными занятиями.ПРОБЛЕМЫЗаболевания опорно-двигательного аппарата.Нарушение осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства
Успех работы по реализации здоровьясберегающих технологийАктивное участие в процессе самих учащихсяСоздание здоровьесберегающей среды в школеКомпетентность и грамотность педагоговПланомерная работа с родителямиВзаимодействие с социально-культурной сферой
Условия реализации здоровьясберегающего пространстваГигиенический режимИспользование оздоровительных сил природыДвигательный режим
Условия здоровьясбереженияГигиеническим режимТребования к расписанию уроковОснащенность залаЛичная гигиена учащихсяЧистота помещенийТребования к спортивному оборудованиюВоздушно-тепловой режим
Двигательный режимУрок физической культурыФизкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дняВнеклассная работаФизкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работыВалеологическое просвещение учащихся и их родителейПроведение нетрадиционных уроковПрименение современных средств физического воспитанияКомбинирование методов физического воспитания
Задачи мониторинга:Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников;Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся;Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.
Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале годаСоставление списков по уровням физического развитияТестирование четверть Отслеживание изменения показателейРазработка рекомендаций по развитию «отстающих» качествИтоговое тестированиеАнализ результатов
Результативность Повышение успеваемости по предметуРост физической подготовленности;Мотивация к соблюдению здорового образа жизни;Повышение динамики состояния здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно использоваться в процессе оздоровления школьников
Список использованной литературы и Интернет-ресурсовСписок использованной литературы и Интернет-ресурсов1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996.2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990.3. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009 г.4. http://spo.1september.ru/5. http://www.it-n.ru/