Презентация для педагогов Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Березка» Задачи: рассказать о необходимости применения ИКТ в воспитательно-образовательном в ДОУпреимущества и проблемы при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ довести информацию о соответствующих санитарных правилах и нормах (СанПиН) при работе с ИКТ.познакомить педагогов с основными сайтами, которые облегчат работу по поиску необходимой информации Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА ВИДЕОМАГНИТОФОН ВИДЕОКАМЕРА КОМПЬЮТЕР МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ УСТАНОВКА ПРИНТЕР ПРОЕКТОР ТЕЛЕВИЗОР СКАНЕР ФОТОАППАРТ Интернет-ресурсы, имеющие полезную информацию для работников дошкольного образования способствуют приобретению детьми знаний широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями ознакомление с окружающим миром приобретения социального опыта вызывает у дошкольников эмоциональный подъем желание добиться успехов Влияние ИКТ на организованную образовательную деятельность ребенка Перенасыщение мероприятия анимацией, слайдами, перегруженность рисунками. Педагог не обладает соответствующей квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой Создание условий для защита здоровья детей Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.). Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы: ФотографииВидеороликиВидеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов)Презентации (электронные книги, выставки)Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе. значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы Готовые мультимедийные презентации можно применять в различных образовательных областях:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Развивающие игры «Баба Яга учится считать» «Остров Арифметики» «Лунтик. Математика для малышей»«Баба Яга учится читать» «Букварь»«Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского» Игры направленные на развитие основных психических процессов «Звериный альбом» «Снежная королева» «Русалочка»«Спасем планету от мусора»«От планеты до кометы» «Маленький искатель». Игры направленные на развитие художественно-творческих способностей детей «Мышка Мия. Юный дизайнер»«Учимся рисовать»«Волшебные превращения» Обучающие игры «Форма. Секреты живописи для маленьких художников» «Мир информатики» Соблюдайте!!! Правила и нормы СанПин при использовании информационно-коммуникационных технологий СанПиНа 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Благодарю за внимание!!!