Исследовательская и проектная деятельность как стратегическая технология ФГОС
«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»А. Сент-ДьердьиИсследовательская и проектная деятельность как стратегическая технология ФГОСДокладчик: Солодков Владимир Викторович методист
Стратегическая цель российского образования:воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих: адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.
Компете́нтность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. ЗНАЮКомпете́нция — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области. ДЕЛАЮ!!!
Результаты освоения учащимися основной образовательной программы Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределениюсформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности2. Метапредметные освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действийспособность их использования в познавательной и социальной практикесамостоятельность в планировании учебной деятельности и организации сотрудничества с педагогами и сверстникамиспособность к построению индивидуальной образовательной траекториивладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности3. Предметные умения, освоенные в ходе изучения учебного предмета виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, преобразование и применение знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуацияхформирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами
В структуре основной образовательной программы начального общего образования предусмотрена программа формирования и развития универсальных учебных действий (УУД):Личностные (внутренняя позиция школьника, личностная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение).Регулятивные (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы).Познавательные (использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.Коммуникативные (учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи).
Задача по ФГОС: формирование универсальных учебных действий (УУД).Способ достижения задачи: проектно-исследовательская деятельность учащихся.Результаты исследовательской деятельности:
Место исследовательской деятельности в рамках программы развития Универсальных Учебных ДействийУУДпо ФГОС:Этапы исследования:РегулятивныеОвладение информационным полем направленностиТеоретическая часть исследованияПознавательныеПриобретение опыта осуществления деятельностиПрактическая часть исследованияОвладение навыком рефлексии деятельностиОбсуждение и анализ полученных результатов исследованияКоммуникативныеРазвитие способностей к построению коммуникаций и кооперацийЗащита исследовательской работы на научно-практических конференциях
В рамках ЛЮБОЙ направленности дополнительного образования реализуется содержание образования!Во всех 3-х случаях через специфические средства и материалы, происходит передача учащимся четырех универсальных компонентов содержания образования.Овладение спортивным мастерством Выполнение исследовательской работыСоздание художественного или декоративно-прикладного произведения