Презентация по истории России 6 класс Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины


« Крупнейшим событием было … быстрое таяние ледника. …Если палеолит был для человечества школой мужества и организованности, то мезолит стал школой находчивости и личной инициативы…» Б.А.Рыбаков Древнейшие люди на территории Восточно – Европейской равнины. Проблемный вопрос урока:Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя? План урока:1. Великое оледенение.2. Освоение северных районов Восточной Европы.3. Переход к производящему хозяйству.4. Скотоводы и земледельцы. Основные понятия:ПалеолитМезолитНеолитНеолитическая революцияЖелезный век Около 2 млн. л. н. – началось Великое оледенение Около 40 тыс. л. н. – появились предки современного человека на территории Восточно – Европейской равнины. Объясните слова в учебнике стр. 11 «…зародились первые религиозные представления…»
Последняя ледниковая эпоха завершилась 13 тыс. лет назад Неолитическая революция – переход от присваивающего типа хозяйства (собирательства и охоты) к производящему типу хозяйства (земледелию и скотоводству). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название периодаКакие были орудия труда? Из чего изготавливались?Время периодаКакие изменения произошли ?Нижний палеолит(древний каменный век)Материал труда - камень, костьОколо 40 тыс.л.н.-появились предки современного человека-Зародились религиозные представленияМезолит(средний каменный век)Материал труда – кусочки кремневых пластин11-8 тыс.л.н.-Крупные животные исчезли, появились мелкие-Приручили собаку и др. животных-Изобрели лук и стрелыНеолит(новый каменный век)8-3 тыс.л.н.-Неолитическая революция Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека? I тыс. до н.э. – каменный век сменился железным веком.Из какого материала стали изготавливать орудия труда? Как изменяется жизнь скотоводов и земледельцев? Стр. 15 Земледелие подсечно-огневое (подсека) (вырубка, сжигание леса, а зачем распашка) Перелог (одно поле – распахивали, а второе засевали, затем наоборот) Проблемный вопрос урока:Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя? 1. Расположите в хронологической последовательности периоды каменного века:а) палеолит;б) неолит;в) мезолит2.На смену каменному веку пришел: а) медно-каменный век; б) бронзовый век; в) железный век Стр. 16 вопрос 1 устно, выучить все новые даты и понятия