Презентация для педагогического совета Психолого — педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в образовательной организации


Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации «Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека» Цель обучения детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций. Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения. социальная интеграция (нахождение в классе, общешкольные мероприятия), параллельно должны проходить дополнительные индивидуальные занятия с учителем и специалистами.посещение отдельных уроков(физкультура, музыка, изобразительное искусство).полный перевод в класс. Организация пространства при обучении ребенка с РАС наличие отдельной парты в классе;наличие "места уединения";наличие визуального расписания. Направления работы педагога – психолога с ребенком с РАС: психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений; психологическая коррекция познавательных процессов; психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс. Система альтернативной коммуникации PECS Система альтернативной коммуникации PECS – это целая система обучения коммуникации, когда ребенка с социальными нарушениями учат выбирать и давать изображение желаемого объекта или занятия. Система состоит из нескольких фаз, во время которых ребенка учат как вступить в коммуникацию, как быть настойчивым в общении, как выбрать нужное изображение, как составить предложение, как ответить на вопрос и как комментировать – и все это с помощью изображений. Более того, сами родители могут освоить и использовать этот подход. Сенсорная интеграция Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. Прикладной анализ поведения (АВА – терапия) Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и, когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет. Занятия в сенсорной комнате Одним их методов коррекции при аутизме являются занятия в сенсорной комнате.  После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате,  воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям  занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты. КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА: доносить информацию через схемы, наглядные картинки,избегать переутомления,четко организовывать пространство,использовать подписанные системы хранения,подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,обращаться к ребенку по имени,обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом).постоянно развивать крупную и мелкую моторику. Спасибо за внимание!