Выступление на пед.совете.Качество образования на этапе выпуска из начальной школы.Модель выпускника.
МБОУ СОШ 24 Качество образования на этапе выпуска из начальной школы. Торишная С.С.уч.нач.кл. Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться. Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе? Поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся. Оценивая работу на уроке, обращаю внимание на Оценивая работу на уроке, обращаю внимание на всех учащихся. Учеников нужно поощрять за настойчивость, даже если их успехи скромны. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся; почувствовав успех, они наверняка мобилизуют все свои силы и возможности, попытаются достичь большего. Устанавливаю отношения сотрудничества с учениками Убеждаю детей, что их мнение важно для меня, рассуждаю с ребятами вместе над проблемами, обсуждаю разные варианты их решения. Ученики знают, что последнее слово будет за учителем, но их мнения будут выслушаны и проанализированы. На уроках присутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации учащихся Для создания коммуникативной обстановки я применяю на своих уроках игры, поддерживающие высокую активность каждого ребёнка в овладении и усвоения языкового материала. Широкого использую образную наглядность: картинки, рисунки, предметы, игрушки. Новаторство – кредо каждого хорошего учителя. На вооружении современного учителя остаются фундаментальные технологии. Однако, требования времени предполагают включение в работу новых образовательных технологий, так как преподавание по старинке не даёт желаемых результатов в получении конечной цели. Учащиеся принимают участие в постановке целей и задач урока. Организация совместного целеполагания обеспечивает достижение эффективности учебной деятельности, преемственности между знаниями, актуализации личностных мотивов, критичности, рефлексии.93% моих учеников с большой заинтересованностью работают на моих уроках. Достижения Я постоянно обращаю внимание детей на достижения каждого ребенка в различных видах деятельности, привлекаю всех к активному наблюдению за этими достижениями, формирую в детском самосознании объективные критерии оценок, привлекаю детей к совместному оцениванию.Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, позволяет мне поддерживать разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы. Использование приемов взаимооценки и самооценки обучающихся. .Научить ребят объективно оценивать свои знания невозможно, не научив их объективно оценивать знания своих одноклассников. Необходимо ставить ученика в позицию учителя, предъявлять ему четкие критерии для оценки учебной работы товарища и учить оценивать и анализировать деятельность одноклассников с точки зрения заданных критериев. Некоторые общие выводы: Достаточно высокие результаты сформированности универсальных учебных действий у выпускников нач. класса связаны с1.Разнообразными подходами в преподавании.2. Развитие мышления – переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому и рассуждающему мышлению на уровне конкретных понятий; 3.Усвоение общеучебных навыков, умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний; 4.Овладение навыками домашнего труда. 5.Развитие саморегуляции поведения, воли; 6.Формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении; 7.Расширение сферы общения, появление новых авторитетов(учитель), формирование отношений в ученическом коллективе; 8.Формирование способности выполнять действия в уме, в частности развития рефлексии – способности ребенка осознавать, что он делает , зачем и правильно ли делает. Завершающий этап… Более подробно хочу остановиться на учениках 4-го класса, т.к. 4-й год обучения в младшем школьном возрасте завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это и есть наши выпускники. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет нас обратить первостепенное внимание на сформированность определенных психолого-педагогических компонентов. Диагностическая работа проводиться в два этапа: первый этап проводиться в выпускном классе начальной школы. Его цель – определение уровня готовности учащихся к обучению в среднем звене. На данном этапе исследуется уровень умственного, интеллектуального развития, самооценка, уровень школьной мотивации и тревожности, особенности развития классного коллектива. второй этап диагностики проводится в начале 5-го класса с целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой учебной ситуации. На этом этапе обследуются уровни школьной тревожности, мотивации, самооценки, работоспособности и утомляемости. Полученные результаты диагностики, проведенной в 4-м и 5-м классах, сравниваются, и на их основании осуществляется качественный и количественный анализ, делаются выводы относительно произошедших изменений, даются рекомендации учителям и родителям. Мы не просто выпускаем учеников из начальной школы и передаем их другому учителю, а передаем определенные психолого-педагогические представления на ученический коллектив в целом и на каждого ученика в отдельности, чтобы новый педагог знал об особенностях развития класса и мог с успехом направлять дальнейшее развитие учащихся в среднем звене.