Презентация к родительскому собранию №2 Домашние задания. Помощь или контроль (5 класс)
Родительское собрание № 2 «Домашние задания. Помощь или контроль?»
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей.Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой.Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Подготовка к восприятию нового материала.Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практикеРасширение знаний по изученной теме, творческое заданиеСамостоятельное изучение нового материалаВоспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли.Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.Цели домашнего задания:
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пПредметРегулярность выполнения ДЗРезультативность выполнения ДЗ1Русский язык3 – иногда не выполняют11 - некачественно2Литература11- не выполняют6 – иногда не выполняют 11 - некачественно3Математика 5 – иногда не выполняют7 – выполняют, но не все задания или не те, которые задают8 - некачественно4Ин. язык3 – иногда не выполняют6 - некачественно5История4 – не выполняют6 – иногда не выполняют11 - некачественно6Биологиявсе выполняют20 - некачественно7География23 – выполняют4 – не сдали тетрадь5 - некачественно4 – не сдали тетрадьАнкетирование учителей предметников
В 5 – 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.Сколько же времени должны тратить учащиеся на выполнение домашнего задания?
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пВопрос анкетыОтветыКоличество учащихся1Я выполняю д/з Всегда272Домашние задания выполняюВсегда самостоятельно Обращаюсь за помощью6213Начинаю делать урокиСразу после школыс 16-00 до 17-00с 17-00 до 19-00В разное время376114Сажусь за урокиПосле напоминания взрослыхСамостоятельноКогда старшие садятся рядом42305На уроки затрачиваю в общемОт 1 часа до 2 часовОт 2 до 2,5 часовПо разному1872Результаты анкетирования учащихся
1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено. 3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15 минут)4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя-предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.«Золотые правила» для родителей