Презентация по математике на тему Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в числовых выражениях, содержащих скобки


Путешествие по сказке  Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. * * * Жил-был царь. * И была у него дочь - красавица. * Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. * Собрался Иван- Царевич ехать спасать Василису прекрасную. Но, вот беда не было у Ивана –царевича коня. Пошел Иван- царевич выбирать себе коня , но чтобы Иван –царевич смог выбрать самого лучшего коня ему нужно Выполнить задание, а мы ему в этом с вами Поможем. * - Увеличьте число 7 на 4-Увеличьте число 8 на 3Уменьшите число 12 на 5                - Увеличьте число 7 на 2.     - Уменьшите  число 8 на 4.     - Найдите сумму чисел 5 и 3.     - Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.     - Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму. - К 3 прибавили 7 и вычли 5, сколько получили? - От 6 отняли 4 и прибавили 0. Сколько получили? - Назовите предыдущее число для числа 6. - Назовите последующее число для числа 7 - Первое слагаемое 4, второе слагаемее 2, чему равна сума? - Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность? - На сколько 5 больше 4? - Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 9? - Задумали число, вычли из него 3, и получили 4. Какое число задумали? - Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 8? - Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму.- Вспомните названия компонентов при сложении.- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?- В люстре 7 лампочек. 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?- Какое число было три дня назад?- А сегодня? * * -Хорошо , молодцы. И вот мы с вами помогли Ивану-Царевичу выбрать самого лучшего коня.- Сел Иван- Царевич на коня и поскакал на поиски своей любви. * * * Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. * * А там живет Баба Яга. * Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. - Итак, дала Баба-яга Ивану Царевичу задание, чтобы нам с вами и Ивану Царевичу продолжить свои поиски нам нужно выполнить задание Бабы-яги. * * 20-9+8=1920-9+8=3-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?-Какое равенство верно?- Как выполняли действия?- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? * * * Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. * Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. * Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. 1) Найти сумму чисел 5 и 2. Вычесть эту сумму из числа 10.2) К числу 8 прибавить разность чисел 9 и 3.В рулоне было 15 м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй 3 м. Сколько метров ткани осталось в рулоне? * * * Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. * В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. * Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся,Руки в сторону, развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал. * * Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. А , мы с вами разберем камни с помощью решения примеров. 20-10+5+7+1-18+9+6-6+3 (5+6)-5 (13+4)+3 50-(10+40) (17+3)-20 (35-5)-20 10+(18-9) 30+(90-60) 20+(17-7) (40+40)-20 40- (16-8) (15-8)+8 (9+4)- 8 10-(20-9) 11-(6+5) * * -Хорошо , молодцы. -Вот мы помогли Ивану- Царевичу зайти в логово Кощея Бессмертного .-Но, кощей Бессмертный не хочет просто так отпускать принцессу. - Он дал Ивану Царевичу еще 1 задание. * * Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца?У Славы было 5 легковых машинок и 4 грузовых. Ему подарили еще гоночные машинки, теперь у него 15 машинок. Сколько гоночных машинок подарили Славе? На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели? * * - Молодцы ребята, вы помогли Ивану –Царевичу спасти Василису Прекрасную. - Давайте вспомним о чем мы говорили на уроке?- Что прошли?- Чему научились?А, теперь кому понравился урок нарисуйте счастливое лицо Ивана –Царевича, а кому не понравился грустное * * * * Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Класс нам очень рад.