Презентация по математике на тему Наибольший общий делитель (6 класс)
……….. (число)Классная работа Дети мои!Пришла пора нам поговорить!Надо как-то спасать нашу воду!НАШУ ПРИРОДУ Дедушка, я хочу помочь всем нам!Я что-нибудь придумаю. И решила капелька отправиться в путешествие на телевидение. Узнать что такое наибольший общий делитель и как его находить. Я хочу рассказать Вам интересные факты из жизни простых чисел Древнегреческий ученый Эратосфен, живший несколько позднее Евклида, предложил свой способ для составления таблицы простых чисел. Этот способ носит название «решето Эратосфена». В чем он заключается? Найдем, например, все простые числа от 1 до 20. Для этого выпишем все числа от 1 до 20 в ряд: Далее будем вычеркивать числа, которые не являются простыми. В первую очередь вычеркнем 1, т.к. это не простое число. Первое простое число 2. Подчеркнем его и вычеркнем все числа, кратные 2, т.е. числа 4, 6, 8, …, 20. Следующее простое число 3. Подчеркнем его и вычеркнем все числа, кратные 3 и т.д. Так мы «высеем» все интересующие нас простые числа: 3, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19Большие заслуги в области изучения простых чисел принадлежат русским математикам.П.Л. Чебышев (1821-1894) доказал, что между любыми натуральными числами, большим 1, и числом, вдвое большим данного (например, 2 и 4, 3 и 6, 10 и 20), всегда имеется хотя бы одно простое числоИ.М. Виноградов (1891-1983) установил, что любое достаточно большое нечетное число можно представить в виде суммы трех простых чисел, например:7=2+2+3, 9=3+3+3=5+2+2, 15=3+5+7=5+5+5 На прошлых уроках вы занимались разложением чисел на простые множители.Дома вы тоже тренировались над этим немало важным математическим действием.И сейчас мы посмотрим как вы потрудились дома. Для этого вам предлагается пройти тест кому-то на компьютере, а кому-то в тетрадях.Тест называется «Разложи меня». В тесте 5 заданий, в которых предлагается выбрать правильное разложение для данного числа или чисел.Цель данной работы: проверить на сколько вы усвоили тему «Разложение на множители» А сейчас вы те баллы, которые выставил компьютер, запишите в ваши листы-контроль, которые вклеены в тетрадь, напротив№1 № задания Баллы №1 №2 №3 №4 Итог Сегодня у нас в гостях КАПЕЛЬКА. И наша программа посвящена поиску наибольшего общего делителя. Вы сегодня узнаете много нового и интересного о НОД Выберем одно из разложений Зачеркните в этом разложении те множители, которые не входят в разложение второго числа Найдите произведение не зачеркнутых чисел А теперь сама инструкция по нахождению НОД:1) Разложите числа на простые множители;2) В одном из разложений вычеркните те множители, которые не входят в разложение другого числа;3) Найдите произведение оставшихся множителей;4) Запишите ответ: НОД (a;b)-?. 1) Разложите числа на простые множители;2) В одном из разложений вычеркните те множители, которые не входят в разложение другого числа;3) Найдите произведение оставшихся множителей;4) Запишите ответ: НОД (a;b)-?. Домашнее задание Учебник : с.24 п.6; №170(а,б); 139(1); 162