Презентация по математике. Урок математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


5 классУчитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №16» Данилова С.И. В старину на Руси говорили, что умножение - мучение, а с делением - беда.Тот, кто умел быстро и безошибочно делить, считался великим математиком.Давайте проверим, можно ли вас назвать великими математиками? style.fontWeightstyle.fontWeight 1) Выберите из множества А={716, 9012, 11211, 78012, 123400, 405405, 23025, 888888, 11175} числа, кратные 2:кратные 5:кратные 3:кратные 9: Есть ли число, кратное 10?Какие числа делятся на 4?Найдите числа, которые делятся на 25.2) Может ли при покупке трех одинаковых шоколадок сдача с 100 рублей равняться 30 рублям?




Вычисли устно, используя законы умножения:1) 5 . 37 . 2 = 2) 25 . 51 . 3 . 4 = 3) 50 . 12 . 3 . 2 = 4) 8 . 125 . 7 =370 15300 36007000



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя:Разложить числа на простые множители.Найти одинаковые множители и подчеркнуть их. У одного из чисел взять их в кружок.Найти произведение тех множителей, которые взяли в кружок.

НОД (36,48)=3618 9 3 1223322223НОД (36,48) = 2 · 2 · 3 =12





разделите эти пары чисел на две группы=12=1=1=9



Числа, наибольший общий делитель которых равен одному, называются взаимно простыми. 4 и 154 и 7715 и 2215 и 771 группа: 36 и 24, 9 и 27.2 группа: 21 и 35, 33 и 35.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y

Физкультминутка! Работа с учебником:№ 650(1,2,5), 651(1.2), 652(1,2). Самостоятельная работа1 вариантНайдите наибольший общий делитель чисел 60 и 165.Найдите наибольший общий делитель чисел 49 и 9.Являются ли взаимно простыми числа 8 и 25. 2 вариантНайдите наибольший общий делитель чисел 75 и 135.Найдите наибольший общий делитель чисел 16 и 25.Являются ли взаимно простыми числа 4 и 27. Будьте внимательны, работая самостоятельно!
Проверка самостоятельной работы2 вариантНОД (75,135) = 15НОД (16,25) = 1 – взаимно простые числаДа, т.к. НОД (4, 27) = 11 вариантНОД (60, 165) = 15НОД (9, 49) = 1 – взаимно простые числаДа, т.к. НОД (8, 25) = 1


Что нового вы узнали на уроке?Какое задание вызвало наибольшее затруднение?Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе?Что нужно сделать, чтобы допускать меньше ошибок?Как вы думаете, для чего нужен НОД ?Что больше всего понравилось?


Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: «Я понял, как находить НОД чисел»«Я знаю, как находить НОД чисел, но еще допускаю ошибки»«У меня остались нерешенные вопросы»
r
r
r Домашнее задание:п.2, №№ 672; 673 (1, 2).Необязательное задание: составить общий алгоритм нахождения НОД для всех рассмотренных случаев: общий случай, частные случаи (взаимно простые числа, одно число делится на другое). Ссылки на используемый материал:http://m2.vgorode.ru/2465632/4051087/6.jpeghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4807/jlipeiton.259/0_50bbb_afbfca29_XLhttp://cdn.snowmobile.ru/b/d/bd695f3deb98d7ca476558fa5a65f726.gifhttp://videouroki.net/files/superfizmin.zip