Презентация Основные этапы работы над песенным материалом
Основные этапы работы над песенным материаломМетодические рекомендации
Приступая к изучению песенного материала, учитель тщательно готовится к занятию.
Основные этапы подготовки к работе над песней: а) выбрать конкретные песни, аудио, видеозаписи; б) подробно ознакомиться с песней, разобрать словесный и музыкальный текст; в) исследовать песню с точки зрения музыковедческого анализа (движение мелодии, характер, стилистическое направление, форма, средства музыкальной выразительности, сведения об авторе);г) детально продумать и запланировать этапы и варианты разучивания песни;д) выделить сложные для детского исполнения места и наметить пути их преодоления;е) тщательно выучить аккомпанируюшую партию и продумать манеру вокального исполнения;ж) отработать технику дирижёрского показа песни;з) продумать возможность использования наглядных средств и игровых ситуаций.
Разучивание песни состоит из нескольких моментов:1)знакомство с песней; 2) анализ содержания и формы; 3) собственно разучивание; 4) работа над формированием хоровых навыков и художественно-выразительным исполнением произведения.
1.Знакомство с песней включает: а) установку на восприятие; б) непосредственно восприятие прослушивание.
2. Анализ произведения проводится либо перед разучиванием, либо на протяжении всего этапа разучивания. (обычно в форме беседы). Беседа может состоять из вопросов: а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить (обычно в форме беседы). Беседа может состоять из вопросов: а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить 2. Анализ произведения проводится либо перед разучиванием, либо на протяжении всего этапа разучивания. В любом случае после неоднократного прослушивания рекомендуется проанализировать содержание музыки (обычно в форме беседы). Беседа может состоять из вопросов: а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить, слушая эту музыку? Какое настроение, чувство вызвала у вас эта песня? Какое явление природы передаёт характер этой музыки? Что вы узнали, прослушав эту песню? Кого изображает эта музыка? Что изображает музыка? и др.; б) по выразительным средствам музыкального содержания песни- мелодии, ритма, динамики, тембра, темпа, лада, формы и др. Основной вопрос «Как выражено?»
Беседа может состоять из вопросов: а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить, слушая эту музыку? Какое настроение, чувство вызвала у вас эта песня? Какое явление природы передаёт характер этой музыки? Что вы узнали, прослушав эту песню? Кого изображает эта музыка? Что изображает музыка? и др.; б) по выразительным средствам музыкального содержания песни- мелодии, ритма, динамики, тембра, темпа, лада, формы и др. Основной вопрос «Как выражено?»
3). Разучивание песни можно начать с усвоения движения мелодии с точки зрения звуковысотности. Приступая к изучению мелодического движения по высоте определённой песни, пение лучше проводить без словесного текста, Следующим моментом в процессе разучивания песни является точное воспроизведение ритма мелодии, или соотношения звуков по длительности.
Следующим этапом в процессе работы над песней является изучение её поэтического текста.
Пример работы над песней «Скворушка прощается» Т.Попатенко (3 класс, 1-я четверть). Пример работы над песней «Скворушка прощается» Т.Попатенко (3 класс, 1-я четверть).
ОсеньКонстантин БальмонтПоспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.
Благодарю за внимание