Презентация по географии на тему Транспортный комплекс Северной Осетии (9 класс)


Подготовила учитель географии:Елканова Людмила ХазбиевнаТранспортный комплекс Северной Осетии. Цели:Сформировать представление о транспортном комплексе СО, видах транспорта, их экономической эффективности.Определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения СО. Транспорт – очень важная отрасль хозяйства Северной Осетии. Экономическое значение транспорта состоит в том, что он перемещает не только грузы, но и перевозит людей. В Северной Осетии сформирована хорошо развитая транспортная система с различными видами средств передвижения, разветвленной транспортной сетью и инфраструктурой. В республике осуществляют перевозки следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, авиационный, трубопроводный, электронный, гужевой и канатно-подвесной. В условиях Северной Осетии с ее разнообразными формами рельефа и большими перепадами высот, во внутриреспубликанских перевозках ведущее значение приобретает автомобильный транспорт. История развития транспорта. Первая дорога, в ее настоящем понимании, была построена уже после присоединения Осетии к России. Это была Военно-Грузинская дорога, построенная в 1814 г. Следующей перевальной артерией стала Военно-Осетинская дорога, которая была построена в несколько этапов в 1848-1868 гг. Успешная эксплуатация месторождений цветных металлов Северной Осетии была невозможна без надежного транспортного сообщения. В связи с этим, началось строительство железной дороги Ростов–Владикавказ, которое было завершено в 1875 г. К 1900 г было завершено строительство железной дороги от Беслана в сторону Порт-Петровского (ныне Махачкала). В 1912 г. была построена железная дорога от Прохладного до Моздока, а к 1923 г. – ж/д ветка от Дарг-Коха до Алагира. Одновременно расширялась и реконструировалась сеть автомобильных дорог, строилось все больше автодорог с твердым покрытием. С завершением строительства новой перевальной дороги – Транскавказской автомагистрали, Северная Осетия стала еще более выделяться среди других образований Северного Кавказа густой транспортной сетью. В транспортном комплексе республики ведущее место занимает автомобильный транспорт. Им обеспечиваются как грузовые, так и пассажирские перевозки на внутриреспубликанских маршрутах и за пределами Северной Осетии. Важная роль в перевозках принадлежит железнодорожному транспорту. Его преимущества – возможность перевозить крупногабаритные, объемные грузы на большие расстояния и относительно низкая себестоимость перевозок. Авиационный транспорт республики ориентирован на сверхдальние перевозки грузов и пассажиров, осуществляет связи с крупными центрами России и странами Дальнего зарубежья. В республике реконструирован и успешно функционирует международный аэропорт «Беслан». В республике развита сеть трубопроводного и электронного видов транспорта. Так, в пределах Северной Осетии проходят следующие магистральные газопроводы: Северный Кавказ–Закавказье, Моздок–Тбилиси, Ставрополь–Грозный, Невинномысск–Моздок, Новопсков–Аксай–Моздок, Кази-Магомед–Моздок, Ищерская–Моздок, Октябрьское–Ольгинское, Октябрьское–Ольгинское–Чми. Исключительно важная народнохозяйственная роль принадлежит городскому транспорту. Особенно это касается такого крупного города, как Владикавказ. В городе осуществляется автобусное и трамвайное сообщение, перевозка заказными и маршрутными такси. Источники: ГЕОГРАФИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ; А.Д. Бадов, М.Р. Дряев; Ир, 2009.Ресурсы Интернета.