Обмен педагогическим опытом в рамках районных педагогических чтений Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания


МБОУ Княгининская средняя школа №1 Презентация :Учителя истории и обществознания Евгении Николаевны Петровой Формирование ключевых образовательных компетентностей в процессе учебной и внеурочной деятельности Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного результатов. -это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях . -помочь ребенку адаптироваться в социальном мире Этого можно добиться при использовании новых инновационных технологий, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает как учитель-сценарист, режиссер, партнер . Общекультурную компетентность Социально-трудовую компетентность Информационная компетенция. Коммуникативную компетентность Ценностно-смысловая компетенцияУчебно-познавательная компетенция Личностного самоопределения . внедрением эффективных педагогических технологий;постоянным использованием межпредметных связей, повышающих научный уровень образования;использованием информационно-коммуникационных технологий;организацией процесса личностного осмысления исторического опыта. . Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо: Уметь извлекать пользу из опыта;Организовывать свои собственные приемы изучения ;Уметь решать проблемы;Самостоятельно заниматься своим обучением. Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо: ИскатьЗапрашивать различные базы данных;Опрашивать окружение;Консультироваться у эксперта;Получать информацию;Уметь работать с документами и классифицировать их. Чтобы обучающемуся быть компетентным необходимо: Сотрудничать:Уметь сотрудничать и работать в группе;Включаться в проект, т.е совместную деятельность. Условия формирования компетентностей: Практическая направленность обучения;Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельностиВведение в процесс обучения современных образовательных технологий Работа с информацией на внешних носителях Хранение разнообразной информации Создание и демонстрация презентаций Интернет: информационные, образовательные сайты, энциклопедии Печать текстов, создание таблиц, диаграмм Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК СЕТЬ ИНТЕРНЕТ Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания Электронные учебники и пособия Презентации Информационно-иллюстративная презентация «Если ученик в школе не научиться сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать и копировать» Л.Н. Толстой