Презентация программы формирования информационной культуры ИнфоМир
Программа формирования информационной культуры участников образовательных отношений«ИнфоМир» Авторы-составители:Баринова Елена Викторовна, учитель начальных классовСабанова Елена Владимировна, учитель начальных классов. Целью программы является создание условий, способствующих формированию информационной культуры участников образовательных отношений. Задачи:изучить уровень информационной культуры всех участников образовательных отношений;проанализировать влияние УМК на формирование информационной культуры младших школьников;разработать программы внеурочной деятельности, способствующие формированию информационной культуры;систематизировать работу с родителями по формированию информационной культуры;систематизировать работу по формированию информационной культуры педагогов. Компоненты информационно-образовательной среды Анализ исходного уровня информационной культуры Задания, направленные на формирование информационной культуры младших школьников в курсе русского языка: задания на составление текста по картинкам;выпиши слова-названия, слова-действия, слова-характеристики, слова с первым твердым согласным звуком и т.п.;найди значение слова в толковом словаре, выпиши из орфографического словаря наречия;есть ли в тексте приглашения, просьбы, сообщения;озаглавь текст (подбери мудрое высказывание, подходящее к содержанию текста, найди в тексте слова, которыми можно его озаглавить и т.д.); выпиши из текста предложения на определенную тему (в которых говорится о птицах, предложения не про кита и т.д.);найди главную мысль текста;расскажи об именах числительных; прочитай сообщение в учебнике и найди те сведения, которых в твоем рассказе не было.Имеются алгоритмы написания письма, телеграммы, инструкции, записки, дневниковых записей, загадок. Задания, направленные на формирование информационной культуры младших школьников в курсе литературного чтения: расскажи, о чем текст (определение темы, передача сюжета);озаглавь стихотворение, рассказ и т.п. выбери заголовок, который больше подходит произведению, проверь название по содержанию учебника;подбери к рисункам строчки из стихотворения; к какой части произведения относится рисунок;выбери и прочитай только те побасёнки, в которых высмеивается лень;найди и прочитай главную мысль произведения;найди в произведении слова, характеризующие героя;объясни значения слов. Если не знаешь, спроси у взрослых или в словаре (Интернете); подготовь сообщение об одном из полезных растений, для этого можешь использовать книги, журналы, Интернет;расскажи о герое, опираясь на текст;расскажи об одной из книг. Что можно о ней узнать до чтения?найди в тексте опорные слова;найди в тексте все, что относится к поведению и внешности героя;найди в тексте ответ на вопрос;составь план произведения. Задания, направленные на формирование информационной культуры младших школьников в курсе математики: выбери рисунок, соответствующий выражению;сравни решения, найди ошибку;перевести текстовую информацию в графическую (обозначь каждую книгу кругом и покажи на рисунке, сколько книг на полке);сравни свое решение с рассуждениями Миши и Маши;запиши ответ на вопрос в виде выражения; по какому принципу сгруппированы предметы? (выведение правил, закономерностей);докажи, верно ли утверждение;выбери величины, которые можно сравнить;выбери схему, соответствующую решению задачи;дополни условие задачи и запиши ее решение. Задания, направленные на формирование информационной культуры младших школьников в курсе окружающего мира: рассказ по рисункам;расшифруй условные знаки;найди в стихотворении волшебное слово;приготовь сообщение о любом растении;прочитай текст, найди на фотографиях водоемы, о которых в нем говорится;ответь на вопросы по тексту;узнай у родителей, что им известно о дальних предках семьи; что из жизни твоих далеких ровесников тебя интересует? Какими источниками информации ты воспользуешься, чтобы узнать об этом?какую информацию ты получил из иллюстраций?найди в дополнительной литературе сведения о животных, обитающих в горах;найди на физической карте России, какими полезными ископаемыми богата наша страна;отгадай кроссворд. Развитие аппаратного и информационного компонентов ИОС оснащение каждого кабинета информационными цифровыми технологиями (компьютерами, проекционным оборудованием, акустическими системами, интерактивными досками, полиграфическим оборудованием и др.), подключение к локальной сети, создание сайтов педагогами, создание сайтов классов, активное использование Дневник.ру педагогами, родителями и учащимися, пополнение базы учебно-методических материалов,развитие библиотечной системы школы. Формы работы с учащимися Урочная деятельность Внеклассная деятельность Внеурочная деятельность Летняя оздоровительная деятельность Формы работы с родителями Формы работы с педагогами Проведение опроса с целью изучения потребностей родителей.Дни семейной информации.Тематические консультации.Лектории.Семинары.Конкурсы. КонсультацииПрактикумыСеминарыКруглые столыКонкурсы Система внешних контактов Спасибо за внимание!