Презентация Школьная библиотека как центр формирования читательских компетенций у школьников 
Школьная библиотека как центр формирования читательских компетенций у школьников«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»                                                               Сесиль Лупан                              
                Причины спада              интереса к чтению:1. Усиление влияния массовой       информации.2. Возрастание числа неблагополучных     семей.3. Нарушение общения родителей с   детьми.4. Отсутствие системы формирования   читательской деятельности      школьников. 
Основные функции библиотеки1.Образовательная2.Информационная3.Культурная4.Досуговая
                                     Закон     «Об образовании в Российской Федерации»                             №273-ФЗ от 29.12.2012 г.    Статья 27.      Школьная библиотека – неотъемлемый   компонент  педагогической                    системы   общеобразовательного                                     учреждения.
ФГОС определяет планируемые результаты освоения:I. 4-х междисциплинарных программ:1. «Формирование УУД».2. «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».3. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».4. «Основы смыслового чтения и работы с текстом».II. Учебных программ по всем предметам
     Система планируемых результатов                   освоения образовательной                            программы:1. личностные2. метапредметные3. предметные
      Оценка личностных результатов  основным объектом личностных результатов        служит сформированность УУД:  1. сформированность гражданской         идентичности.  2. готовность к переходу к самообразованию        на основе учебно-познавательной       мотивации.  3. сформированность социальных       компетенций.
        Метапредметные    универсальные                    учебные    действия:1. Регулятивные – умение ставить новые учебные цели      и задачи, планировать их реализацию, формирование      способности к проектированию.2. Коммуникативные – уметь сотрудничать с учителем       и сверстниками, уметь работать в группе, владеть      техникой общения, развитие речевой деятельности.3. Познавательные – практическое освоение основ     проектно-исследовательской деятельности, развитие     смыслового чтения и работа с информацией.
Формирование ИКТ-компетентности учащихсяОбращение с устройствами ИКТ.Фиксация изображений и звуков.Создание письменных сообщений.Создание графических объектов.Создание музыкальных и звуковых сообщений.Создание, восприятие и использование гипер-медиа сообщений.Поиск и организация хранения информации.Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании.Моделирование и проектирование, управление.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельностиВыпускник научится:самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный учебный проект;использовать догадку, озарение, интуицию;использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: целостное отображение мира, абстрагирование, художественный вымысел;осознанно развивать свои     коммуникативные способности;осознавать свою ответственность за     достоверность полученных знаний, за     качество выполненного проекта.  
Основы смыслового чтения и работы с текстомПоиск информации и понимание прочитанного.Преобразование и интерпретация  информации.Оценка информации.
     Направления деятельности школьного                        библиотекаря по ФГОСI. Содействие формированию информационной компетентности учащихся и развитию их навыков самообразования и самостоятельной работы с информацией в разных форматах.II. Содействие формированию читательской компетентности, которая включает навыки чтения и работы с текстом, формирование потребности в чтении путем реализации программ поощрения чтения для удовольствия и личностного роста.III. Работа по учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основных образовательных программ общегообразования.
I.  	Содействие формированию информационной 	компетентности учащихся и развитию их 	навыков самообразования и самостоятельной 	работы с информацией в разных форматах.Органическое соединение информативности и занимательности, серьезных размышлений - с игрой, рассказ и показ с практическими действиями в библиотеке и сети Интернет, использование красочных презентаций, элементов проектной и исследовательской деятельности, подготовка наглядных и методических материалов, консультирование учащихся, индивидуальная работа с ними обеспечит эффективность и результативность библиотечных уроков. 	В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.
Требования к библиотечному уроку	 Содержание библиотечных уроков должно формировать умение работать с информацией, расширять первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях и в сети Интернет. На занятиях необходимо создавать условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять её цель и задачи, выбирать средства их реализации, применять на практике, оценивать достигнутые результаты.   	Презентации к уроку направлены на визуализацию информации посредством наглядных образов.                       	При составлении библиотечного урока должны быть включены ролевые и дидактические игры, позволяющие активизировать занятия, усилить деятельностную сторону урока. 
II. Содействие формированию      читательской компетентностиСодействие формированию читательской компетентности включает:навыки чтения и работы с текстом.формирование потребности в чтении путем реализации программ поощрения чтения для удовольствия, личностного роста.
II. Содействие формированию читательской компетентности	      В ФГОС ОО особое внимание уделяется формированию читательской компетентности учащихся. Для начального образования это:овладение навыками смыслового чтения текстов;осознание значимости чтения для личного развития, успешности обучения по всем учебным предметам;умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных и научно-популярных текстов.Для основного образования это:воспитание квалифицированного читателя с сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его письменно и устно.
  формы и направления развития  личностных       результатов при организации внеурочной         деятельности:1. экскурсии2. кружки3. секции 4. «круглые столы» 5. конференции 6. диспуты и т. д. 
Проектная деятельность библиотеки – один из путей формирования у обучающихся УУД согласно ФГОС. 	Цели и задачи проекта решаются через поиск ответа на проблемные вопросы. 	Проект – образовательная, исследовательская, творческая деятельность школьников, в процессе которой приобретают новые знания. Дети в ходе составления проекта не соревнуются, а обучаются коммуникации и сотрудничеству.
Структура работы над проектомПервый этап – мотивация, целеполагание, планирование.Второй этап – построение оригинальной схемы действий. Стадии работы над проектом – самообразование, продумывание хода деятельности, распределение обязанностей, отбор материала для проекта(организационная часть дается как домашняя работа).Третий этап – исследовательская деятельность. Организация  - практическая работа с учащимися(анализ текстов, комментарии, комментированное чтение, беседа по вопросам и т.д.)Четвертый этап – рефлексия. Стадии работы над проектом: обобщение и выводы, анализ положительных сторон в работах.Пятый этап – оценка. Защита проекта.                                  Участники представляют свои работы в виде                     рефератов, презентаций, макетов, литературных       произведений и т.д. 
Достижение метапредметных и предметных результатов учащихся  с книгами. Формы работы :ОбсуждениеДиспутВикториныДискуссии«Круглые столы»
Этапы подготовки и проведения викторины с использованием Интернет- ресурсов  Устная подготовка информации о викторине       (в классах).Письменная подготовка информации (на сайтах).Подведение итога работы.Поощрения.
   Реклама книги через блоги и      социальные сети 	Печатные плакаты в библиотеке используются для того, чтобы лучше передать текст, графику, изображения и другую вспомогательную информацию, но сегодня они не соответствуют современным требованиям учебного процесса.  Современные  способы рекламы книги это :популяризация книги через создание рекламных материалов с помощью интернет-сервисов; современные плакаты – это электронное средство представления информации, где используется тот же текст и графика, но к ним добавляются и ссылки на веб-ресурсы и Интернет-документы. 
Назначение плаката в библиотекеБиблиотечная агитация (реклама, привлечение читателя в библиотеку).Библиотечная информация (ориентация читателя в библиотечной среде).Пропаганда (рекомендация)  книг (руководство чтением).Организация (рационализация) чтения (методика и гигиена чтения, борьба с вредителями книг).Популяризация знаний (передача через плакат конкретных знаний из газет, журналов, книг).
Назначение «буктрейлеров»	Среди новых форм поддержки чтения все активнее заявляет о себе буктрейлер – форма книжной рекламы, в виде короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной форме о какой-либо книге.Этапы работы:1. Создание сценария (продумывание сюжета и написание         текста). Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, что читателю непременно захотелось бы узнать, что же будет дальше. 2. Необходимо подобрать рисунки, отсканировать иллюстрации книги, снять своё видео или найти видео по данной тематике в сети Интернет.  
III.  Работа по учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ от 29.12.2012 г.Ст. 18 указывает, что норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающего по основной образовательной программе устанавливаются  соответствующими ФГОС.Приказ Министерства культуры РФ от 8.10.2012г. №1077 «Об утверждении Порядка учёта документов, входящих в состав библиотечного фонда»