Презентация по теме Инновационные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО


«Музыка воодушевляет весь мир,снабжает душу крыльями, способствуетполёту воображения; музыка придаёт жизньи веселье всему существующему…её можно назвать воплощениемвсего прекрасного и всего возвышенного»(Платон) Инновационные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО ЗАДАЧИ создание условий,  предоставляющих возможности  каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой; творческое развитие природной музыкальности ребенка;высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений; помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).     Музыкальный руководитель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность, это подчинение своих действий общим правилам. Ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками игры или задумки. Выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной;Координации слуха – голоса – зрения – движения; Чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального; Умение различать и отражать художественными средствами большое – маленькое, высокое – низкое, приближение – удаление, светлое – тёмное, яркое – тусклое, лёгкое – тяжёлое, тёплое – холодное, громкое – тихое, быстрое – медленное, плавное – отрывистое, одновременное – последовательное, доброе – злое; Палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного музицирования, художественно-изобразительной деятельности; Радостного, сопричастного, игрового мироощущения. Технологии методик●      тесная взаимосвязь возрастной детской психологии развития и учебно-музыкальной деятельности;●      разработанная Т. Боровик  практика теории интонационной природы музыки;●      идеи элементарного музицирования К. Орфа;●      техники развития в детях созерцательности, сопричастности, сострадания;●      предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.       ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ КООДИНАЦИОННО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «Хор рук» ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ • Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания;• Пропаганда музыкального искусства;• Вовлечение в музыкально-образовательный процесс;• Совместная культурно-досуговая деятельность. МОНИТОРИНГ              ●           на 100% удалось создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;●            78% детей удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению; ●            92% детей усвоили элементарные музыкальные знания, развиты музыкально-творческие способности. Спасибо за внимание!