Презентация к модульному уроку по теме Решение задач на тепловые процессы. 8 класс
Проверка домашнего задания Восстановление кристаллической решетки Выделение энергии Q=- λ∙m Кристаллизация разрушение кристаллической решётки Поглощение энергии λ = Дж кг∙ удельная теплота плавления Q=λ∙m Плавление Скорость движения молекул уменьшается Выделение энергии C= Дж кг∙0Судельная теплоёмкость Q=- cm(t2-t1) Охлаждение Скорость движения молекул увеличивается Поглощение энергии Q=cm(t2-t1) Нагревание Объяснение с молекулярной точки зрения Условия протекания процесса Характерная Постоянная Формула для расчета количества теплоты Физический процесс Проверка домашнего задания C+O2→CO2 Выделение энергии q =Дж кг∙ удельная теплота сгорания топлива. Q = q∙m Сгорание топлива Восстанавливаются связи между молекулами жидкости Выделение энергии Q= - L∙m Конденсация Разрываются связи между молекулами жидкости Поглощение энергии L = Дж кг∙ удельная теплота парообразования Q= L∙m Испарение Объяснение с молекулярной точки зрения Условия протекания процесса Характерная Постоянная Формула для расчета количества теплоты Физический процесс Возможность использовать изменение внутренней энергии позволяет создавать уникальные машины. Научные и технические инновации Энергия Изменения Глобальный контекст Сопутствующая концепция Ключевая концепция Систематизировать теоретические знания о различных тепловых явлениях. Совершенствовать навыки решения качественных и количественных задачОтработать умение читать графики различных тепловых процессов. Решение задач на определение количества энергии, выделяемого при различных тепловых процессах. УЭ1. Цель: Определить уровень усвоения основных понятий темы. Интеллектуальная разминка. Количество теплотыУдельная теплоемкостьУдельная теплота плавленияУдельная теплота парообразованияУдельная теплота сгорания топливаИзменение температурыМасса q m QΔtcLtλβ кг Дж°С ВтcДж кг∙°С7. Дж кг∙с8. Дж кг9. г 2 4 1 6 8 5 3 1 3 8 8 8 6 2 G F E D C B A Самоконтроль.Критерий «а» - знания и понимание. Бег с препятствиями Самоконтроль.Критерий «а» - знания и понимание. Вещество - вода Нагревание льда Q= cm(t2-t1) 2. Плавление льда Q = m∙λ 3. Нагревание воды Q= cm(t2-t1) 4. Парообразование Q= L∙m УЭ2. Цель: Совершенствовать навыки решения качественных задач. Нагревание водяного пара УЭ3. Цель: Отработать умение читать графики тепловых процессов. 80 нагреваниеQ = 300 кДж плавлениеQ= 750 кДж Весь процесс Q = 1250 кДж УЭ3. Взаимоконтроль Критерий «а» - знания и понимание. Вещество – свинец Дано: Q =50 кДжλ = 25000 Дж/кг m -? СИ:50000 Дж Решение: m = Q λ m = 50000 Дж 25000 Дж/кг m = 2 кг. Ответ: m = 2 кг. УЭ4. Цель: Совершенствовать навыки решения расчетных задач.