Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании предмета «Искусство»


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей (технологический) с. Хрящевка Муниципального района Ставропольский Самарской области Учитель : Баликоева Е.Н. Использование информационно- коммуникативных технологий в преподавании предмета «Искусство» «Если попытаться дать самую общую характеристику сути деятельности людей, то можно сказать, что она заключается в сборе и переработке информации» А.И. Берг 1 модель - урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM.2 модель - урок с применением Интернет - технологий.3 модель - урок-диалог.4 модель – урок с использованием баз данных удаленного доступа.5 модель – урок с применением демонстрационного эксперимента в режиме on-line6 модель – урок с применением информационных ресурсов музея. Цель: Задачи: формирование общеучебных умений и навыков на уроках искусства с использованием ИКТ. расширение границ информационного пространства; создание информационных объектов, отвечающим потребностям образовательного процесса; строить информационные модели различных объектов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики); совершенствование навыков работы с Интернет-ресурсами. повышение уровня интереса к предмету «Искусство». организация совместного творческого процесса (ученик-учитель) «Восьмое чудо света» 2011 г. янтарная комната     21 марта 2011 в 10:47 Когда Баликоева Евгения  Кому царскосельская янтарная мастерская  От кого Уважаемая Евгения Николаевна,нам было очень приятно узнать, что  "Янтарная комната" стала темой научно-исследовательской работы Ваших учеников.Просьба, с которой Вы обращаетесь, практически не выполнима. Никто и никогда не составлял подобных списков Есть только отрывочные сведения.  Работы по воссозданию шли более 25 лет. За это время неоднократно менялся коллектив реставраторов (лепщики, позолотчики, парчетчики, литейщики, резчики по дереву, живописцы, камнерезы, янтарщики).Этой темой занимались в различных научно-исследовательских институтах.  О криминалистах мы ничего не знаем. Проект создавала группа архитекторов под руководством А.А. Кедринского. Советуем обратиться к искусствоведам г.Санкт- Петербурга Л.В. Хайкиной и А.С. Минину. В 2003 году они собирали материал для выпуска книги о Янтарной комнате.У нас есть только фотография коллектива, которую мы вам посылаем для вашего проекта. Мы очень рады хоть этим вам помочь. Сообщите нам о результатах вашей работы. Вы выбрали очень сложную, но интересную тему.Всего самого наилучшегоТруфанова Марина ГеннадьевнаЗам директора -- С уважением, Царскосельская янтарная мастерская. www.fondcltura.ru- «Методические рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет на уроках МХК» http://сenter.fio.ru/vio/vio_22/cd_site/Articles/art_1_16.htm Шагаем в ногу со временем !!! В пособии представлен опыт активного вовлечения старшеклассников в информационно-коммуникативную среду при изучении мировой художественной культуры. Описаны технологии, дидактические модели уроков, проблемные ситуации и система домашних заданий с использованием интернет-ресурсов и обучающих CD. Предлагаются вариативные творческие задания по отбору сайтов для изучаемой темы и составлению аннотаций к ним; накоплению интересующих вопросов и занимательных упражнений; переводу текстового материала в графический; по накоплению иллюстративного ряда и музыкальных фрагментов, оживляющих процесс обучения Предназначено учителям МХК и предметов гуманитарного цикла, может быть полезно руководителям МО и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.