Презентация Ренессанс в Англии. Драматургия
Ренессанс в Англии. ДраматургияУильям Шекспир«Ромео и Джульетта»«Укрощение строптивой»
Расцвет гуманистического мировосприятияОсобенности эпохи были предопределены политикой короля Генриха VIII Тюдора (создание англиканской церкви, автономной от католического Рима).Но расцвет гуманистического мировосприятия приходится на время правления Елизаветы I.Это нашло полное выражение в драматургии Уильяма Шекспира (1564-1616), который во всех своих произведениях рисовал судьбу личности в ее неизбежной и прочной связи со средой.
Ромео и ДжульеттаБорьба патрицианских семей с интересами государства, выраженная на семейном уровне, это борьба за право свободного выбора Ромео и Джульетты.Очевидна параллель между враждой Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, и феодальной войной Алой и Белой розы, принесший Англии немало опустошений.Чувства героев от начала до конца взаимны и гармоничны, но любовь, сталкиваясь с миром социальной вражды, приводит к трагическому финалу.Столкнулись два жизненных уклада, две разные системы морали – феодальное своеволие и ренессансная гармония.. Шекспир показал, на чьей стороне преимущество.
«Ромео и Джульетта» - величайшая пьеса о любвиЛюбовь представлена чрезвычайно многогранно : от скабрезности до восхитительных любовных признаний.Шекспир включил в драму самые разные жанры лирики: канцону (песнь средневековых трубодуров), тенсон (диалог в стихах), эпиталаму (брачный гимн), альбу (песня утренней зари) и поэтическую речь с элегической окраской (предсмертный монолог Ромео).Два портрета – «Ромео» и «Джульетта», созданные питерской художницей Юлией Бекховой в 2004 г.
Укрощение строптивойКомедии Шекспира тоже славили любовь, но они отражали не трагическую реальность, а романтику эпохи Возрождения – веру в торжество новых гуманистических идеалов.Герои комедий Шекспира – люди новой культуры. Они сознают свои права, образованны, охвачены авантюрным духом и считают остроумие одним из самых ценных качеств человека.