Презинтация по теме: Структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Искитим 2015 год Гончарова О.С.учитель начальных классов первой квалификационной категории «Титульный лист» содержит основную информацию: фамилия, имя, отчество и фото ученика (важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа); название учебного заведения, дата начала ведения портфеля достижений. Раздел:«Давайте познакомимся» включает в себя информацию, котораяинтересна и важна для ребенка. Данныйраздел включает в себя следующиерубрики:«Немного о себе…» «Моя семья» «Мои друзья» «Мой город» «Мои увлечения» «Немного о себе…» информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. Ребенок также указывает дату своего рождения, день именин. «Моя семья» здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках; по желанию ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии, пишет, всё, что он узнал о своём роде, чем знамениты его родные. «Мои друзья» ученик рассказывает о своих одноклассниках, с кем дружит; о друзьях, которые окружают его в жизни; можно добавить фотографии. «Мой город» рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы: рисует дома, дороги, мосты и др., расположенные по пути следования от его дома до школы. Выделяет цветом безопасный маршрут от дома до школы. «Мои увлечения» с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения: животные, растения, стихотворения, разгадывание кроссвордов и т.д. Раздел «Достижения в учебе» обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточной и итоговых стандартизированных работ (данные работы размещаются в начале раздела). Раздел «Достижения в учебе» В этом разделе заголовки листов могут быть посвящены конкретному школьному предмету: Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Физическая культура Изобразительное искусство Иностранный язык (английский) МузыкаУченик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами и тестами, таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и т.д., интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, результатами участия в предметных олимпиадах, а также грамотами, сертификатами, дипломами (или их копьями) за отличную и хорошую учебу. Раздел «Достижения в учебе» В конце этого раздела можно поместить следующую таблицу: № п/п Предмет Вид работы Раздел «Мои увлечения» в данном разделе помещаются материалы,характеризующие достижения ученика вовнеурочной (школьной и внешкольной) идосуговой деятельности. Данный разделвключает в себя следующие рубрики:«Мои кружки и секции»«Моё участие в различных мероприятиях» «Мои кружки и секции» Информация об участии ученика в различных мероприятиях, конкурсах ит.д. в рамках дополнительного образования. Эту рубрику можно оформить с помощью таблицы:Здесь ученик грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственныеписьма (или копии наград), фотографии с мероприятий, конкурсов ииная информация подтверждающие участие в мероприятии в рамкахдополнительного образования. Учебный год Название кружка, секции, клуба (место его проведения) Название мероприятия проводимого в рамках данной секции, кружка, клуба Результаты (указать личные или коллективные) «Моё участие в различных мероприятиях» В этот раздел ребенок помещает свои рисунки, поделки (или ихфотографии) собственные стихи, рассказы, которые принималиучастие в конкурсах и выставках, а также грамоты, сертификаты,дипломы (или их копии) подтверждающие участие в данноммероприятии. Учебный год Название мероприятия Место проведения Результаты (указать личные или коллективные) Раздел «Самооценка моей деятельности» Данный раздел включает в себя следующиерубрики:«Критерии оценки»- «Самооценка моей деятельности» «Критерии оценки» Вырабатываются обучающимися и учителем совместно и вкладываются впортфель достижений. Раздел Индикатор Балл Итого Раздел «Давайте познакомимся» -наличие поручений, фото, сообщений и т.п. - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от 3 и больше);- 2 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (2);- 1 балл – недостающая информация, отсутствие фото, сообщений на тему (1) От 5 баллов – отлично4-3 балла – хорошо2-1 балл нормально0 баллов - старайся Раздел «Достижения в учебе» наличиепроектов,творческих работ - 3 балла – от 3 и больше работ - 2 балла – 2 работы - 1 балл – 1 работа От 5 баллов – отлично4-3 балла – хорошо2-1 балл нормально0 баллов - старайся наличие грамот,дипломов,сертификатов - 4 балла – всероссийский уровень;- 3 балла – областной уровень;- 3 балла – муниципальный уровень;- 1 балл – школьный уровень Данные баллысуммируются снабранным поразделам «Критерии оценки» продолжение таблицы Раздел «Мои увлечения» -наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ - 3 балла – от 3 и больше работ - 2 балла – 2 работы - 1 балл – 1 работа От 5 баллов – отлично4-3 балла – хорошо2-1 балл нормально0 баллов - старайся - наличие грамот, дипломов, сертификатов - 4 балла – всероссийский уровень;- 3 балла – областной уровень;- 3 балла – муниципальный уровень;- 1 балл – школьный уровень Данные баллы суммируются с набранным по разделам «Самооценка моей деятельности» В этой рубрике подводятся итоги за год, завесь период обучения в начальной школе. Название раздел Первое полугодие(количество набранных баллов) Второе полугодие(количество набранных баллов) Итог за год (количество набранных баллов) Раздел «Давайтепознакомимся» Раздел«Достижения вучебе» Раздел «Моиувлечения» Результат: