Презентация по физике Повышение интереса учащихся к изучению физики.
МБОУ «СОШ №4 г. Новозыбкова» ВасильеваЕлена ВасильевнаУчитель физики первой квалификационной категории Физика удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь.Высказывание ученика. Методическая тема Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихсяна уроках физики. Проблемы: тенденция к уменьшению активности учащихся на уроках и снижению качества знаний;сложность преподаваемого предмета;использование традиционных форм в процессе обучения. Задачи: поддерживать и развивать общий интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности; прививать навыки практической и исследовательской работы; развивать логическое мышление, воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками цифровой информации; показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики; учить мыслить широко, перспективно;видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками. Пути решения проблемы проведение нестандартных уроков;демонстрация занимательных опытов и физических фокусов;применение литературных фрагментов на уроках;выполнение учащимися творческих заданий;использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийных обучающих программ и цифровых образовательных ресурсов. Возможности кабинета физики Проведение нестандартных уроков. «Урок-игра»;«Урок-суд»;«Урок-сказка»;«Урок-путешествие»;«Урок-аукцион»;«Восхождение на пик знаний»;«Чайная церемония»;«Трудовой десант». Проведение нестандартных уроков. Демонстрация занимательных опытов и физических фокусов. Наблюдение вертикального движения ягоды винограда в стакане с газированной водой. (Тема «Выталкивающая сила»). Проведение учебной конференции по теме «Тепловые машины» Применение литературных фрагментов на уроках. Раздел «Кинематика»: П.П.Ершов. Конёк-Горбунок. Ну-с, так едет наш ИванЗа кольцом на окиян.Горбунок летит, как ветер,И в почин на первый вечерВёрст сто тысяч отмахалИ нигде не отдыхал. Вопрос: Оцените, с какой скоростью двигался Конёк-Горбунок. Сколько раз за первый вечер он мог бы обогнуть земной шар? Применение литературных фрагментов на уроках. Тема «Тепловые явления»."Она жила и по стеклу текла,Но вдруг её морозом оковало,И неподвижной льдинкой капля стала,А в мире поубавилось тепла".Вопрос: Прав ли автор? Выполнение учащимися творческих заданий. Виды творческих заданий:составление и разгадывание кроссвордов и ребусов;поиск в литературных произведениях пословиц и поговорок физического содержания;иллюстрирование изучаемых физических явлений;создание паспорта физического явления; написание мини-сочинений, сказок, рассказов, стихотворений об изучаемом объекте или явлении. Составление и разгадывание кроссвордов и ребусов. Составление и разгадывание кроссвордов и ребусов. Составление и разгадывание кроссвордов и ребусов. Иллюстрирование физических процессов и явлений. Загадки, пословицы и поговорки физического содержания. Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать. (градусник)Не подмажешь – не поедешь;Ржавый плуг только по пахоте очищается;Где тонко, там и рвётся.Коси, коса, пока роса,Роса долой – и мы домой. Написание мини-сочинений, сказок, рассказов, стихотворений об изучаемом объекте или явлении. Создание физического паспорта электрона. Использование ИКТ, мультимедийных обучающих программ и ЦОРов. создание и использование презентаций MS Power Point;использование видеофрагментов и видеозадач;применение демонстрационных интерактивных моделей;использование ресурсов и возможностей интерактивной доски и сети Интернет. Видеозадачи по физике. Тема «Простые механизмы» Демонстрационная интерактивная модель по теме «Строение вещества» Модель иллюстрирует движение молекул воды, находящейся в трех различных состояниях: твердом, жидком и газообразном. Использование ресурсов и возможностей интерактивной доски при решении задач. Использование ресурсов и возможностей интерактивной доски при составлении электрических цепей. Использование ресурсов и возможностей интерактивной доски при подготовке к ЕГЭ. Диагностика уровня интереса учащихся при изучении физики. Диаграмма успеваемости и качества знаний учащихся при изучении физики. Значение для учащихся Развивает мотивацию к учению.Предоставляет больше возможностей.Экономит время.Развивает творческие способностиРасширяет кругозор. Значение для учителя Повышает плотность урока.Позволяет активизировать познавательную деятельность на уроке.Способствует повышению качества знаний. Он взрослым досаждал вопросом «Почему?»,Его прозвали «маленький философ».Но вырос он, и начали емуПреподносить ответы без вопросов.И с этих пор он больше никомуНе задаёт вопроса «Почему?».Самуил Маршак. Спасибо за внимание!