Презентация Оздоровительная работа во 2 младшей группе


«Физкультурно-оздоровительная среда во 2 младшей группе» подготовила:воспитатель МБДОУ № 31Ахметова Ольга Вячеславовна1 кв.категория«Осьминожки» Самая большая ценность для человека – здоровье! В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов» Перед собой мы поставили такие задачи: 1.Обучить простейшим нормам и способам поведения, способствующим сохранению и укреплению здоровья.2.Сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.3.Закрепить полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье. Особенности развития детей 3-4 летПоказателями физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики, то есть их физической подготовленности.Рост детей 4-го года жизни находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений - прыжков, бега, метания, равновесия.Дети высокого роста бегают быстрее, а невысокие - ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения Формы организации здоровьесберегающей работы: Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре;  Утренняя гимнастика; Подвижные игры; Двигательно-оздоровительные физкультминутки; Физические упражнения после дневного сна; Физкультурные досуги и развлечения;Пальчиковая гимнастика ;Артикуляционная гимнастика; Физкультминутки во время занятий; Прогулки (по погоде); Оптимальный двигательный режим; Послесоновая гимнастика; Упражнения на профилактику плоскостопия Наш физкультурный уголок Физическая культура Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя. Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать соообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Самое главное - это постепенное овладение жизненно важными видами движений: ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, равновесием, которые имеют прикладное значение. Физкультурные занятия Занятия во 2 младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю в помещении.Один раз на свежем воздухе.Продолжительность занятий составляет до 15 минут.Физкультурные занятия построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей.Для каждой части занятия характерны свои задачи.
Традиционные методы закаливания группе «Осьминожки»:1. Утренняя гимнастика.2. Одежда в группе и на улице по погоде.3. Прогулки каждый день с подвижными играми.4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).5. Хождение босиком до и после сна.6. Гимнастика и хождение по массажным коврикам.7. Фитонциды – лук, чеснок.8. Умывание водой комнатной температуры. Утренняя гимнастикаЕжедневно проводится утренняя гимнастика в музыкальном зале, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня Прогулки на свежем воздухе Подвижные игрыПодвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка.Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Игровые упражнения с различными предметами необходимы детям, так как позволяют развивать мышечные ощущения - взять погремушку, позвонить, прокатить мяч и т.д. Дети стараются соблюдать и выполнять правила в играх; играем в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые, чтобы богатился игровой опыт каждого ребёнка.Хороводные игры:«Затейники», «Шла коза по лесу», «Отгадай, чей голосок»; С/ролевые игры: «Кукла Катя пришла в гости», «Дочки- матери»;Подвижные игры: «Хвостики», «У медведя во бору», «Кот и мыши». Упражнения в равновесииВо 2 младшей группе детского сада упражнения в равновесии также проводятся на протяжении всего года.Для формирования устойчивого равновесия используются упражнения на уменьшенной площади - ходьба и бег по узкой дорожке.Упражнения в ходьбе и беге по узкой дорожке повторяются в различных вариантах и здесь особенно важна игровая форма - «пройдемся по мостику, по тропинке» и т.д.
Метание «Самый меткий»
Нетрадиционные методы закаливания

Упражнения для профилактики плоскостопия

Артикуляционная, пальчиковая гимнастики    Такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка», «Трубочка», «Накажи непослушный язычок», «Почисти зубы», «Веселый язычок», «Горка», «Трубочка», «Накажи непослушный язычок», «Чашечка», «Качели», «Вкусное варенье».
ppt_yppt_yppt_y Внедряем эстафетные задания Рациональное питание Ежедневное оздоровительное умываниеВоспитываем культурно-гигиенические навыки у детей. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Во время еды формировали элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Планирование НОД, бесед по развитию представлений о мире и о себе.Где живет витаминка? Это я! Органы чувств (глаза, уши, нос). Для чего нужны глаза? Орган слуха – уши. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). Для чего нужны зубы? Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Как быть здоровым? Спасибо за внимание !
ppt_yppt_yppt_y