Презентация детско – родительский проект «Герб моей семьи»


«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро» В.А.Сухомлинский.Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.Вид проекта: семейный, групповой.Место проведения: МБДОУ «ДСКВ №102 Солнышко», группа «Аленький цветочек»Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).Автор проекта: воспитатель Русанова Л.Ю. дети средней группы 4-5 лет, воспитатель группы, родители воспитанников. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. •Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.•Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.•Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.   Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию. •Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.•Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.•Повыситится интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Ресурсы: I этап(подготовительный)ПонедельникПостановка проблемы:•Опрос детей: «Что я знаю о семье?»Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.Ввод в игровую ситуацию. Домовёнок «Кузя» •Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;•Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Вторник-четвергС детьми:•Речевое развитие:Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности. НОД из цикла «Я и моя семья», Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;Рассматривание фотографий членов семьи; Рисование «Моя семья»Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Оформление альбома «Моя семья»Прослушивание и разучивание песен о семье.Драматизация по сказке «Репка»Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки - матери»Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.строительная игра «Дом для моей семьи» Консультация «Духовно-нравственное воспитание» Беседа «Семейные традиции».Содержание деятельности родителей:Оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья»Участие в оформлении семейного древа в спальни «Как семья отдыхала летом» ПятницаПрезентация работ детьми «Герб моей семьи».Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.Оформление семейного древо «Как семья отдыхала летом»Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь творческие способности. Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.Организация выставки «Герб моей семьи» и создание в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом» 1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз», 2010.4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.