Экологическое воспитание дошкольников в летний период Зеленый островок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ТатарстанЗеленый островокВырастим лук от семи недуг Воспитатели: Холодкова М.А. Ахмерова М.С.
Учебно-опытническая деятельность с детьми средней группыЦель: выращивание овоща – лук.Задачи: вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях, необходимых для роста растения;развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, условия; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле .
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Сею чёрные крупинки,В маленькую грядку.Вырастут зелёные лучинки, Здесь по порядку!Подрастай, лучок, смелей,Наливайся, зеленей!
Посадили лук веселыйЧтобы вырос он огромный.Ведь наш лук хорош вездеИ в лекарстве, и в еде.
В лейке розового цветаДождик маленький живёт.Он без устали, всё летоПоливает огород!
Наш огород в образцовом порядке,Как на параде, построились грядки.Словно живая ограда вокруг-Пики зеленые выставил лук.Лук в саду и в огороде,Да при всём честном народе,Развивается, растёт.От болезней нас спасёт.
Собираем в августеУрожай плодов.Много нам радостиПосле всех трудов
Всем на зависть нынче лук.Чудной формы и упруг,Точно шарик непокорный,Вырывается из рук.
Под окошком лук зелёный,Ярким солнцем освещенный,Стрелы вытянулись в ряд,Как солдатиков отряд.Знают все, что лук полезен,Витаминами богат,Но немного горьковат.В этом лук не виноват.От природы он такой,Очень скромный и простой.Ешьте все зелёный лук,Он здоровью верный друг!
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ТатарстанЗеленый островокЦветы вокруг нас Воспитатели: Холодкова М.А. Ахмерова М.С.
Учебно-опытническая деятельность с детьми средней группыЦель: развитие экологического и эстетического воспитания детейЗадачи: учить детей правильно сажать и выращивать цветы;углубить знания детей о цветах и их разнообразии;формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними; воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира .
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, педагоги, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, велась познавательно - исследовательская работа.
Мы посадим тут цветыНебывалой красоты
Ну, друзья, давай скорее!Солнце красное взошло.За работу мы дружнее!Пока время не ушло.
Мы цветочки все польемЖарким ясным летним днем
Сами можем мы полить,Прополоть и прорыхлить.Мы с подружкой не лентяйкиПоливать умеем грядкиПрям из лейки на кустыЛьёт водичка на цветы
В отважные краски одета.Отважно бурьяном качу.Я – мальва. Цвету просто так.Я – мальва. Я вышла из лета.Пуглива. Кокетлива. Чу!
Цинния, с циничным видом,Гордо смотрит на меня.Ты красива, но с тобоюВсе ж могу поспорить я.Посмотри, вокруг девчонки,Как ожившие цветы.И не с каждой красотоюПотягаться сможешь ты.
Как прекрасен каждый цветЛучше нашей клумбы нет!
Как в саду красиво и светло!Сколько цветов на клумбах расцвело-Душистые, красивые, пестрыеЛюбят их дети и взрослые!