Презентация на тему Многообразие человеческих отношений в устойчивых сочетаниях, НПК


САЛИХОВА АЛЬБИНА ТАГИРОВНА8 В классМБОУ СОШ №1 с.Кандры

Исследовательская работа  «МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В УСТОЙЧИВЫХ СОЧЕТАНИЯХ (ПО ПЬЕСЕ А.Н.ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»)» НОМИНАЦИЯ «ЛИТЕРАТУРА»  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 1 с.Кандрымуниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Выполнила: Салихова Альбина, 8 В класс,Руководитель: Кильмаматова З.М., учитель русского языка и литературы  
Цель:изучить фразеологические единицы, характеризующие состояние и поведение героев в пьесе, и систематизировать их по семантике.

Задачиизучить фразеологию как высший этап овладения языком; познакомиться с творчеством А.Н.Островского и предысторией создания пьесы «Гроза»; выявить фразеологические единицы, характеризующие эмоциональное, психическое и физическое состояние и поведение героев в пьесе.

Объект исследования: пьеса А.Н. Островского «Гроза».Методы исследования: -поисково-биографический,-наблюдение.Актуальность данной темы состоит в том, чтофразеологические единицы сохраняют своё познавательное и воспитательное значение и в наши дни, служат источником познания русской действительности. Новизна исследования заключается в том, чтофразеологические единицы пьесы, являясь частью богатства языка произведения, имеют исконно русское (реже старославянское) происхождение, что позволяет говорить об их народности.


Практическая значимостьполученные результаты могут быть использованы: на уроках литературы и русского языка; на факультативных занятиях и кружках; при проведении семинаров педагогами-словесниками школ.


А.А.Шахматов М.А.ШолоховМ.В.ЛомоносовА.Т.Твардовский

С.И.Ожегов
Александр Николаевич Островский(1823-1886)
150
Тематические группы фразеологических единиц фразеологизмы, характеризующие состояние и поведение героя в определенный момент («гореть в огне», «волком выть»);фразеологизмы, обозначающие различные действия («не давай проходу», «учить уму-разуму»);фразеологизмы, обозначающие конкретные или отвлечен- ные понятия («держать в уме», «рацеи разводить»); фразеологизмы со значением образа, места или времени действия («хоть на край света», «в чужой век жить», «на чем свет стоит»);фразеологизмы с количественным значением («глаз на глаз», «одним глазком»). 109392050




Виноградов В.В. Русский язык. Вводная часть, ч.4.-М.,1972.Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии.-М.,1988.Герасименко Н.А., Лебедева В.В. Слово и фразеологизм как единицы лексической системы. Русский язык: Учебник для студентов, -2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр Академия, 2005,-496с.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка.-М.,1980.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.-М.,1986, с.700.Островский А.Н. Гроза.-Л., Детская литература,1982. Островский А.Н. Полное собрание сочинений. 12 т., Гослитиздат, -М.,1952, с.323.Ревякин А.И. Гроза А.Н.Островского. Государственное учебо-педагогическое изд-во Министерства Просвещения РСФСР.-М.:1962.Твардовский А.Т. Сборник стихов, 2-е изд.-М.,1988. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык. Учебник. 6кл, 7кл., 8кл. Волгоград, 2012г.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по русскому языку. -М., 1979. Шолохов М.А. Шолохов в школе. 2-е изд.,-М.,1988. Штильмак Р.А. За Москвой-рекой. А.Н.Островский: страницы жизни.-М., 1983. Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь - справочник. -М.:Издательство Русский язык, 1997.Неизданное об А.Н.Островском, изд. Академия, 1952, с.142.Русские писатели о литературе. Том 2, изд. Советский писатель,-Л.,1939, Фразеологический словарь современного русского языка. Под редакцией А.И.Молотова.-М., 1967.Газета «АиФ», №17, 2008г.; №30, 2010г.; №8, 2011г.Словарь «Тематические группы фразеологических единиц, характеризующих состояние и поведение героев по пьесе А.Н.Островского «Гроза», Салихова А.А., Кильмаматова З.М.http://frazbook.ru/ Список использованной литературы и источников