Презентация к интегрированному уроку литературы и самопознания в 5 классе.Тема :Братья наши меньшие по рассказу И.С.Тургенева Муму
Интегрированный урок самопознания и литературы в 5 «З» классе Учитель русского языка и литературы высшей категории 1уровня школы-гимназии №22 г. АстаныДюсембекова Райхан Канатовна Любая жизнь ценна,прекрасна, дети.И, наблюдая, думаем подчас, что на большой и голубойПланетеНе можем мы без них или они без нас… Ценность - ненасилие Качества: ответственность, милосердие, оптимизм, миролюбие SMART-цель: Показать значимость общечеловеческой ценности ненасилия, как основного принципа взаимодействия человека и природы через праведное поведение . Задачи:Расширить представление учащихся об особенностях единства всего сущего через поэзию и прозу.Развивать практику ненасилия ,совершать действия к облегчению страданий всему нуждающемуся.Воспитывать в себе ненасилие, как основу, содержавшую все добродетели. Позитивное высказывание (цитата) .1 .Любая жизнь ценна. Прекрасна, дети. И, наблюдая, думаем подчас,что на большой и голубой планете не можем мы без нихили они без нас… Вопросы:Как вы понимаете это высказывание?В чем таинство ценности добродетели человека?В чем предназначение человека?Почему человек совершает насилие? (недостаток любви, насилие как реакция на изменения, насилие – как желание переделать мир под свое представление о мире). 2.«Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь. Ты в ответе за тех, кого приручил… .»Антуан де Сент Экзюпери3.«Ненасилие – оружие сильных!»Махатма Ганди Вопросы: Как вы понимаете это высказывание?В чем таинство ценности добродетели человека?В чем предназначение человека?Почему человек совершает насилие? (недостаток любви, насилие как реакция на изменения, насилие – как желание переделать мир под свое представление о мире). Рассказывание истории (беседа)».Песня о собаке» С.Есенина (просмотр видеоролика) Вопросы:К чему вы будете стремиться при выборе своих поступков?Что предстояло пережить людям, которые сделали свой выбор?Почему Махатма Ганди считал, что ненасилие – оружие сильных? Творческая деятельность, групповая работа . Работа в группах (На столах раздаточный материал с вопросами) 21 сентября 1895 года 28 декабря 1925 года Какие чувства вы испытывали, когда слушали стихотворение?Определите тему и основную мысль стихотворения.Как поэт рисует материнскую тоску и нежность?Найдите метафоры. Объясните их смысл..Каким автор показывает «хозяина» в этом стихотворении? 1890-1972 русская поэтесса Прослушать стихотворение.Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Что поразило в нём?Какими эпитетами вы опишете Джека?Найдите строки, помогающие передать внутреннее состояние собаки.О чём просит автор задуматься читателя? 1893-1930 Прослушать стихотворение.Определить тему и основную мысль стихотворения.Какие согласные звуки использует автор? Понаблюдайте, как с помощью этих звуков поэт передаёт топот лошадиных копыт, чувство тоски и одиночества.Чем отличается от толпы лирический герой? Прослушать стихотворение.Определите тему и основную мысль стихотворения.Какие словесные картины можно нарисовать, прочитав это стихотворение?Как в этом стихотворении противопоставлен мир природы и человека? ( подберите примеры, характеризующие человека и природу) Претворить это выражение в кластере – рисунке Думай о хорошемСмотри на хорошееСлушай хорошееГовори хорошееДелай хорошее – вот путь к счастью