Презентация к рассказу И.С.Тургенева Бирюк
Урок литературы в 7 классе “ Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели…Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями” - Какую картину вы представили, слушая эти строки?- Какие средства художественной выразительности использовал автор для создания сильного впечатления? Из грозы появляется мужик. – Что можно ожидать от такого появления?- Но что мы видим дальше? Бирюк Крестьянин Автор Совершаемые действия Причины этих действий Почему автор помогает мужику, разве не понимает, что Бирюк прав?- А был ли у мужика другой выход, более законный? - Итак, мы пришли к выводу, что крепостное право провоцирует столкновение этих по-своему правых людей. В литературе есть понятие “ конфликт”.конфликт- столкновение противоречивых стремлений, интересов, чувств, взглядов.- Данный конфликт провоцирует крепостное право, нет возможности работать, так как крестьянин – крепостной.- Как был разрешен этот конфликт? Причины несчастья героев. Бирюк. Крестьянин. Автор. сочинение-рассуждение на тему “ Мое отношение к героям рассказа “Бирюк”.Сравните оценку героя рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» исследователями С.М. Петровым и В.А.Чалмаевым . Подумайте, к какой точке зрения присоединились бы вы? Почему? Обоснуйте свой выбор.