Презентация по рассказу Тургенева Му-му
Абрекова Лива Хабибулаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 6Моздокского района «Крепостное право и Личность. Такое возможно?»(итоговый урок по рассказу И.С.Тургенева «Муму») Цель:1) Образовательная:- повторить знания о детстве и начале литературного пути И.С.Тургенева, окунувшись в ту эпоху, в которую жил и творил писатель, развить интерес к личности писателя и его творчеству;- вспомнить об истории создания рассказа «Муму»;- рассмотреть героев и их поступки.2) Развивающая:- формировать умение анализировать текст художественного произведения;- развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя – обобщать, делать выводы;- формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов;- учить сжато излагать повествовательный текст;- развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;- продолжить работу по развитию культуры речи школьников.3) Воспитательная:- воспитание общечеловеческих ценностей;- умение работать в группе: уважать мнение товарища, развитие чувства взаимопомощи, поддержки. Усадьба в с. Спасское-Лутовиново Варвара Петровна и Сергей Николаевич, родители писателя «Мне нечем помянуть моего детства, - говорил много лет спустя Тургенев. – Ни одного светлого воспоминания. Матери я боялся как огня. Меня наказывали за всякий пустяк – одним словом, муштровали, как рекрута. Редкий день проходил без розог, когда я отваживался спросить, за что меня наказывали, мать категорически заявляла: «Тебе об этом лучше знать, догадайся». Вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи. Задание для 1 группы Как описывает автор Герасима? Как работал Герасим? Ответы подтверждайте цитатами Что такое сравнение? Найдите сравнения в описании работы Герасима. Задание для 2 группы Задание для 3 группы Что такое гипербола? Найдите в тексте примеры гипербол. Какие черты Герасима производят на вас наибольшее впечатление? Задание для 4 группы Найдите в тексте описание каморки Герасима. Для чего, по-вашему, автор так подробно описывает жилье героя? Иллюстрации учащихся Герасим? Барыня?