презентация по литературе на тему Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина Уроки французского (6 класс).
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 25» Мукаминова Н.А Уроки французского. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время урокилягут на душу как маленького,так и взрослого читателя. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. Чем человек умнее и добрее,тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой.Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. В.А.Сухомлинский. Цели урока. Предметные: понимание и формулирование учащимися идеи произведения, ключевой проблемы рассказа, умение работать с текстом произведения и характеризовать его героев; Метапредметные: умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения своей собственной позиции, формулировать выводы, умение самостоятельно организовывать свою деятельность; Личностные: совершенствование духовно- нравственных качеств личности, углубление представления о понятии добра. Формируемые УУД. Личностные: формирование волевых качеств личности на основе примеров из жизни героев В.Г.Распутина; познавательный интерес и способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Орг момент У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди. Мотивация на работу. Постановка проблемного вопроса. Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?Давайте свяжем понятие «доброта» с нашим произведением. Задачи. - Что мы должны вспомнить, понять? - Какие задачи мы должны решить на уроке? (формулируют учащиеся) 1.Что такое добро, доброта? Подбор однокоренных слов. 2. Кто является носителем добра в рассказе? 3. Какие уроки доброты получает герой рассказа? Добро, а, ср. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу ;Добрый поступок. Желать добра кому-нибудь. Не к добру (предвещает дурное; разг.).Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Словарная работа. Добро, доброта. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу ;Добрый поступок. Желать добра кому-нибудь. Не к добру (предвещает дурное; разг.).Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Словарная работа. 1. Добродушный2. добрососедство3. доброжелатель4. доброхот5. добронравие6. добропорядочный7. добросердечный8. добросовестный9. доброволец10. добродетель. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время урокилягут на душу как маленького,так и взрослого читателя.
Работа в группах. 1группа: Подобрать к иллюстрациям цитаты из текста (вывод).2группа: Составить портретную характеристику учительницы (вывод).3группа: Создать кластер (качества характера главного героя) (вывод). Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время урокилягут на душу как маленького,так и взрослого читателя.
Работа в группах. 4группа: Распределить карточки со словами по группам: внешний мир, внутренний, добро, зло (тяга к знаниям, нравственность, милосердие, зависть, голод, одиночество, корысть, гордость, нужда, сострадание, доброта, самопожертвование, гуманность, учительница, герой, автор, дядя Ваня, жители деревни, Птаха, Вадик, тётя Надя и её дети, директор, мать, жители райцентра. Итоги урока. Какие уроки доброты получил герой? (Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях,и дети должны быть благодарны ей за это;будь самостоятельным, гордым; заботься о себе сам, не надейся на окружающих; не горячись, уступи тем, кому всё равно ничего не докажешь;будь принципиальным, не льсти;будь добрым и отзывчивым, люби людей. «Уроки французского» - уроки жизни, мужества, доброты.Писатель рассказывает о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего трепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Приобщаясь к нелёгкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем «чувства добрые».Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности. Рефлексия. Что нового я узнал о добре, доброте из рассказа.Что меня особенно взволновало? Домашнее задание. Письмо директору школы. Подготовить речь в защиту учительницы для директора школы. Ответить на вопрос: -Почему уроки французского языка стали уроками доброты для нашего героя? (письменно).
Спасибо за внимание! Как хорошо, что добротаЖивёт на свете вместе с нами.Без доброты – ты сирота,Без доброты – ты серый камень.