Презентация для классного часа Золотой цветок (жизненные ценности)
Из всех созданий, живущих на земле, только человек можетизменить себя. Только человек является архитектором своей судьбы. В. Джеймс.
Вырос у матери с отцом сынок Алеша, сильный да на все руки мастер. Девушку он полюбил пригожую. Рады родители, торопят сына со свадьбой, а он говорит:- Прежде, чем жениться, хочу я узнать, зачем на земле жить.- Как зачем? Чтобы семью завести и добрых деток вырастить, — объяснила мать.- Чтобы мастером стать, семью кормить и дом защищать, - добавил отец.- Все это я знаю, — ответил Алеша, — но должен я ну один, главный смысл жизни.- Живет в соседнем селении мудрый старец. Сходи к нему он, наверняка, главный смысл жизни знает, — посоветовала юноше его бабушка.Алеша так и сделал. Поклонился он старцу и спросил! Зачем человек на земле живет? - Этого я тебе сказать не могу, — ответил старик после долгого молчания. — Но знаю, что есть на земле золотой цветок. Найди его, и узнаешь смысл жизни.- Мир огромен. Где мне искать его? — спросил юноша.- Твое сердце тебе дорогу подскажет. Если потеплеет значит, ты на верном пути, ну а если холодным станет, значит заблудился. И чем ближе будешь подходить к волшебнику, тем горячее будет твое сердце, — ответил мудрец.Выслушал Алеша мудреца и отправился в дорогу. Долго - коротко он шел, дошел до селения одного. Смотрит люди все истощенные, еле ходят.- Что с вами приключилось, дедушка? — спрашивает он одного старика.- Не дедушка я. Голод состарил меня. Есть возле пня селения чудесный сад. Сто лет он нас кормил, но вдруг зарос весь колючим кустарником и перестал. Теперь мы умираем с голоду.- Разве нельзя вырубить кустарник и привести сад в порядок ? — удивился Алеша.- Многие пробовали, в кровь изранились, а кустарник и гуще прежнего, — грустно сказал старик.- Попробуйте еще раз, — посоветовал Алеша и отправился, но вдруг почувствовал юноша такой холод в сердце, даже дышать тяжело стало.И вернулся тогда Алеша в селение, нашел топор, наточил его кустарник рубить. Три дня рубил, а срубленный кустарник еще гуще стал. Отчаянно взмолился Алеша: «Помоги эти колючки одолеть», и снова за работу принялся.» Неделю рубит кустарник, другую, третью. Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. Вдруг маленькая девочка подняла колючую ветку и отнесла ее в сторону. На следующий день нашли мужчины топоры и тоже принялись рубить кустарник, а женщины колючие ветки сжигали. Через неделю очистился весь сад, «ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК»А. Лопатин
зацвел. Потеплело сердце у Алеши, и отправился юноша. Долго ли коротко он шел, только зашел в одно селение там: растительность вся высохла, люди в язвах и болячках.- Что у вас случилось, бабушка? — спросил Алеша .- Не бабушка я. Болезни состарили меня. Есть у нас пруд в деревне. Раньше в нем вода была чистая и целебная. Мы пили, и никто не болел, а сейчас стала она гнилой. Но воды в округе нет. Приходится эту пить, хотя от нее мы умираем.- Разве нельзя пруд очистить? — удивился Алеша.- Многие пробовали, да все без толку, — грустно сказала она.Тогда нашел Алеша ведро и начал вычерпывать плохую воду. Три дня черпал, от гнили у него даже голова кружилась, а вода еще грязнее стала.Взмолился юноша отчаянно: «Помоги, Господи, эту грязь убрать», и снова принялся за работу. Неделю черпает, другую, третью. Стал вокруг него народ собираться и смотреть, как он работает. Вдруг маленький мальчик подошел к пруду с ведерком, зачерпнул грязь и прочь унес. На следующий день все люди пришли с ведрами и принялись грязную воду из пруда вычерпывать. Вскоре очистился пруд до самого дна и стал наполняться новой, прозрачной водой. Еще теплее стало на сердце у Алеши, и отправился он дальше. Шел он, шел и пришел в селение, где все люди были бледные и говорили только шепотом.- Что с вами случилось? — спросил Алеша у людей.Тише говори. Живет у нас зверь страшный. Если услышит разговор, прибежит и убьет одним ударом лапы, — прошептал один человек. Раньше этот зверь человеческим голосом разговаривал, селение наше охранял, а теперь на всех кидается, — объяснил юноше другой человек.Тут раздался грозный рев, и все жители моментально спрятались по домам.Из сарая на окраине деревни выскочил зверь. Маленький глазки его сверкали яростью, а с клыков капала кровь. Алеша схватил палку и кинулся на зверя, но тот одним ударом когтистой лапы сломал ее, а самого юношу перебросил через изгородь.Умчался зверь, и постепенно жители деревни вышли из домов.- Видишь, — прошептали они, — хорошо, что жив остался. Лучше не трогай зверя.Но юноша не послушался. Сделал он себе дубинку огромную и закричал:- Выходи зверь на сражение!Снова примчался зверь, сломал дубинку, а юношу перебросил через дерево.Решил тогда Алеша хитростью зверя одолеть. Сплел он веревку крепкую и подобрался поближе к зверю». Стал юноша ждать, когда зверь уснет. Только тот
все хрипел и рычал. Взмолился тогда Алеша отчаянно: «Помоги мне, Господи, со страшным зверем справиться».Вдруг услышал юноша человеческие слова в рычании зверя: «Больно! Кость изранила мне горло. Лучше умереть, чем терпеть такую боль».Вошел тогда Алеша в сарай и сказал:- Не убивать я тебя пришел, а кость твою вытащить. Подполз зверь ближе, и увидел Алеша, что у того поперек горла огромная кость застряла. Из-за этой кости пасть у зверя не закрывалась и все время кровоточила. Привязал юноша веревку к кости и стал тянуть. Три дня тянул и три ночи, но кость даже не сдвинулась.- Лучше убей меня, — прохрипел зверь, но Алеша продолжал тянуть. Вокруг него все жители селения собрались и смотрели, как он веревку тянет. Вдруг подошел один старик и тоже за веревку взялся. Кость немного сдвинулась. Тогда все жители селения за веревку взялись, и вскоре вылетела кость из горла зверя, как пробка из бутылки.Закрыл зверь пасть, перестал рычать и сказал человеческим голосом:- Спасибо вам. В благодарность я все буду делать: и землю пахать, и дрова носить, и селение охранять.На сердце у Алеши еще теплее стало, и отправился он дальше. Целых три года ходил юноша по всей земле, многим помог, но золотой цветок не нашел. Наконец, он так соскучился по любимой, что не мог больше терпеть разлуку. Повернул Алеша к дому, и почувствовал жар на сердце. Примчался юноша к любимой, видит, она в саду. Перед ней волшебный золотой цветок лепестки раскрывает.- Откуда у тебя этот цветок? — изумился юноша.- Мудрый старец дал мне семечко и сказал: «Посади его, каждый день поливай и помни о своей любви. Цветок расцветет и твой любимый вернется: если поможет он тем, кто в беде; если с Божьей помощью не отступит он перед трудностями; если люди глядя на него, станут сильнее и храбрее».Молча обнял любимую Алеша и крепко расцеловал. Вскоре сыграли они свадьбу, и жили долго и счастливо. Золотой волшебный цветок никогда не увядал. Говорят, он до сих пор у того цветет, кто любовь свою умеет хранить, а еще живет так, как Алеша жил.
Вопросы и задания:1. Почему Алеше было недостаточно того, что сказали ему родители о смысле жизни?2. Почему мудрый старец сразу не объяснил юноше, в чем смысл жизни, а отправил его путешествовать по земле?3. Как вы думаете, нужно ли каждому человеку искать смысл жизни?4Отступаете ли вы перед трудным делом, если оно у вас сразу не получается?5. Можете ли вы увлечь своим делом других людей?6. Почему жители разных селений без помощи юноши не могли справиться со своими проблемами?
Кто-то хочет мудрым стать, Кто-то — звездочку достать, Кто-то — крылья обрести, Кто-то — сквозь огонь пройти! Кто-то хочет на лугу Ласково кивнуть цветку. Кто-то в капельке дождя Разглядеть спешит себя. Кто-то хочет всем планетам Подарить цветов букеты. Кто-то хочет на луне Помолится в тишине.Цель у каждого прекрасна, Каждый хочет, это ясно, Жить, надеясь и любя, Чтобы обрести себя.К чему в жизни вы стремитесь?
счастливая семья, любимая работа, друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания
Каждому из нас природа подарила бесценный дар — ЖИЗНЬ. Мы редко над этим задумываемся. День за днем, за часом час. А радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами. Например, что-то нам подарили или чего-то нас лишили
Заложило нос при насморке — почувствовали, как здорово вдохнуть воздух всей грудью. Заболела нога — оценили чудесную возможность двигаться. Часто оказываясь в какой-то ситуации, давая волю своим эмоциям, нам кажется, что жить не хочется.
ppt_y
Упражнение «Рыба для размышления» Самый большой страх — это… Я не доверяю людям, которые… Я сержусь, когда… Я не люблю, когда… Мне грустно когда… Когда я спорю… Когда на меня повышают голос, я… Самое грустное для меня… Человек считается неудачником, если… Мне скучно, когда… Я чувствую неуверенность, когда…
Определенный уровень тревожности – это естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности. Это так называемая полезная тревожность. При каких обстоятельствах в школе школьник испытывает тревожность?
Способ 1. Попробуйте вспомнить ситуацию, вызывающую у вас тревожность, например, вы в первый раз выступаете на сцене. Часто человек, который находиться в состоянии тревоги сосредотачивается на том, как он выглядит со стороны.
Способ 2. Лучше выступите на сцене, у доски, если заранее отрепетируете свое выступление. Представьте, что все происходит по- настоящему. Учитесь властвовать собой. При этом контролируйте голос, жесты. Все должно происходить спокойно. Почему вы должны тренироваться?
Способ 3. В состоянии тревоги телу человека приходится напрягаться. Поэтому нужно научиться расслаблять мышцы и делать это регулярно, чтобы ваш мозг запомнил состояние расслабления. При соответствующих ситуациях достаточно человеку вспомнить это состояние и дать телу «Команду»: я спокоен, расслаблен».
Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой», когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове).
Самый лучший пример - героиня одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра». Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».
Упражнение «Железнодорожная касса».Представьте себе, что вы на вокзале и через 15 минут отходит поезд. В кассе остался один билет, а пассажиров много. Вам необходимо убедить кассира, чтобы он продал билет вам.
Проективная методика «Мой жизненный выбор»1. Цель моей жизни – это_________________________________________2. Мои родители знают, что моя цель жизни - это_____________________3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно___________4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается___________________________________________________5. Сегодня у меня не получается___________________________________6. Поддержкой в достижении моих жизненных целей является_____________________________________________________7. Препятствием в достижении моих жизненных целей является_____________________________________________________8. Для того чтобы достичь цели, я должен __________________________9. Для того чтобы достичь цели, я не должен________________________
И.П. Павлов как-то сказал: «Жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель». Помните об этом.