Презентация по экологии на тему Жизненные формы растений (6 класс )


Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире.Виталий Бианки ПЛКЖИЗГДНЕХННЫЕЯФОУРДПММЫЛСНУАЛМТРАСМТЕФЩНИЙС ТЕМА УРОКА: Жизненные формы растений Учитель экологии МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи» Печёнова Л.В. Термин «Жизненная форма» в отношении растений был предложен и введён в 1884 году известным ботаником Е.Вармингом. Он понимал под этим понятием “форму, в которой вегетативное тело растения (индивида) находится в гармонии с внешней средой в течение всей его жизни, от колыбели до гроба, от семени до отмирания”. ЖИЗНЕННЫЕФОРМЫ (по Серебряковой И.Г.(1962г.)) ОТДЕЛ А ДРЕВЕСНЫЕI ДеревьяII КустарникиIII Кустарнички ОТДЕЛ Б ПОЛУ-ДРЕВЕСНЫЕ IVполу-кустарники и полукустар-нички ОТДЕЛ С НАЗЕМНЫЕ ТРАВЫVполикарпи-ческие травыVI монокарпи-ческие травы ОТДЕЛ Д ВОДНЫЕ ТРАВЫVII земноводные травыVIII плавающиеИ подводные травы Деревья Де́рево — типичная форма деревянистых растений, имеющих ствол, из древесины с лиственной кроной. Кустарники - жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8—6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а несколько или много, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга; продолжительность жизни 10—20 лет. Кустарнички - одна из форм деревянистых растений. Это низкорослые (не более нескольких десятков сантиметров в высоту), не имеющие главного ствола многолетники с сильно ветвящимися одревесневшими побегами. Травы - растение, не образующее одревесневающих стеблей жизненная форма растений, появившаяся на заре эволюции высших растений, когда они осваивали сушу. Физминутка Хомка, Хомка, хомячок Полосатенький бочок.Хомка рано встает,Щечки моет, спинку трет.Чтобы до листка достатьНа носочки нужно встать. I ряд – знакомство с корнеотпрысковыми растениямиII ряд – знакомство с растениями-подушкамиIII - знакомство с лианами Работа с учебником стр. 145 Третий лишний Растение Жизненная форма (по размеру) Жизненная форма (по возрасту) Редька Шиповник Лук луговой Вяз гладкий Полынь Перец острый Рожь Кукуруза Ковыль Каштан Фасоль Клевер Голубика Калина Растение Жизненная форма (по размеру) Жизненная форма (по возрасту) Редька Травы Двулетник Шиповник Кустарник Многолетник Лук луговой Травы Многолетник Вяз гладкий Деревья Многолетник Полынь Полукустарник Многолетник Перец острый Травы Однолетник Рожь Травы Однолетник Кукуруза Травы Однолетник Ковыль Травы Многолетник Каштан Деревья Многолетник Фасоль Травы Однолетник Клевер Травы Многолетник Голубика Кустарничек Многолетник Калина Кустарник Многолетник Что интересного вы узнали на уроке?Где в дальнейшем мы можем использовать изученный материал?Кто из одноклассников наиболее удачно отвечал на уроке?Что еще по данной теме, вы хотели бы узнать? Домашнее задание: Параграф №48Работа с тетрадью №2 стр.55, Подготовить о деревьях1 ряд – лесной зоны (широколиственные), 2 ряд – лесной зоны (мелколиственные), 3 ряд – пустынь,4 ряд – саванн,5 ряд – вечнозелёных тропических лесов,6 ряд – тундры.