Презентация по истории Практико- ориентированный подход в изучении истории и обществознания детей с ОВЗ.
«Крымская война 1853-1856 гг.» Блок - схема Объяснения учителя 1. В 1853 году началась Крымская война. Российская империя нападает на Турцию. 2. Основными причинами войны стали 2 пролива: Босфор и Дарданелла. 3. К Турции присоединяются Англия и Франция, являясь ее союзниками на протяжении всей войны. 4. Первое сражение состоялось в Синопской бухте (работа с картой) и закончилось победой российского флота. 5. Второе сражение было в Севастополе.На море главнокомандующим российского флота был адмирал Нахимов; на суше руководил армией адмирал Корнилов.(работа с иллюстрациями и картой) Закончилось сражение под Севастополем поражением русской армии. 6. В 1856 году закончилась Крымская война поражением для России. 2. прол. Босфор и Дарданелла 3. Р + А, Ф 4. Cинопская бухта 5. Севастополь 6. 1856 г. Р «Невская битва» Работа учащихся Летом в 1240 г., на рассвете, когда еще не рассеялся туман, Александр Невский со своей дружиной нападают на шведский лагерь Биргера. Дружины отчаянно сражались. Между Александром Невским и Биргером состоялся поединок, в ходе которого Александр ранит Биргера копьем лицо. Потерпевший поражение Биргер, бежит к оставшимся у берега кораблям. Вслед за ним двинулось и остальное войско. Так, в 1240 г. на р.Неве Александр со своей дружиной одержали победу над шведскими рыцарями. За эту победу Александра прозвали известным именем Невский. Словарная работа (морфемный анализ слова) Полюдье – сбор дани по люду, т.е. с каждого человека «Киевская Русь. Торговые пути и города» 6 класс. Выступая в роли русских историков, помогите современному путешественнику пройти древний торговый путь «из варяг в греки», соотнеся названия городов на исторических картах. «Крестьянская реформа 1861 года в России» 8 класс Помогите крепостному крестьянину рассчитать сумму выкупного платежа , чтобы стать свободным Оброк – 8 руб./годСрок – 49 летСумма выкупа - ? Выводы: Одним из наиболее продуктивных приемов работы является знаково-символическое моделирование содержания материала. При составлении блок-схем крайне важно использование унифицированной системы знаков:( - поражение армии (данный знак используется и в исторических картах))( - войска Советской армии - - фашистские войска )Сопровождение объяснений учителя отраженным появлением на доске блок-схемы обеспечивает логическое упорядочивание учебного материала.Применение знаково-символических моделей, обозначение некоторых понятий или ситуаций отдельными символами или рисунками по типу пиктограмм ведет к структурированию учебного материала, заключающегося в связывании его отдельных частей в единое целое.Высокие показатели (83%) в развитии связной речи учащихся с ОВЗ. 6. Длительное предъявление однообразных моделей и блок-схем приводит к шаблонности в самостоятельном построение речевых высказываний учащимися с ОВЗ (39,6%) Фишбоун (рыбная кость) причины факты факты выводы Фишбоун (рыбная кость) - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать ее и попытаться решить. Недовольство народа правлением Николая II Поражение в Русско-Японской войне 1904-1905 гг. Неготовность к войне с Японией, слабые армия и флот Кровавое воскресенье 9 января 1905 гг. Поражение в I Мировой войне 1914-1918 гг. Появление тайных организаций,Февральская революция 1917 г. Отречение царя от престола, расстрел семьи, захват власти большевиками Отсутствие реформ консервативность императора Слабые армия и флот после Поражений в войнах ;Отсутствие народного единства Б.П.Пузанов. История России. 9 классПовторительно-обобщающий урок «Россия в начале XXвека» Учащиеся читают текст, делая пометки:«v» -известная информация;«+» - новая информация;«?» - непонятная информация; Инсерт ( чтение с пометками)- прием осмысления текста. В давние времена наши предки – славяне, жили вместе. V Постепенно они расселились на территории от Балтийского до Черного моря, от Карпат до верховий Волги.? Славяне разделились на южных, западных и восточных.. + СинквейнСинквейн (стихотворение из пяти строк) – прием, позволяющий в кратких выражениях резюмировать учебный материал Название : 1 существительноеОписание: 2 прилагательныхДействие: 3 глаголаЧувство: фразаВывод Монголо-татарыЖестокие, беспощадныеГрабят, угонят, убиваютСжигают дотла деревни, народВраги.