Формирование универсальных учебных действий на уроках географии при изучении темы «Россияне» в курсе: География. Россия. 8 класс.
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии при изучении темы«Россияне» в курсе: География. Россия. 8 класс.Учитель географииМБОУ «Школа №94»Ландышева Анна Ивановнаг. Нижний Новгород
Приоритетная цель школьного образования - развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Универсальные учебные действия. обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира.
Виды универсальных учебных действий.Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным.Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности.Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации.Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества.
Формирование универсальных учебных действий в курсе географии 8-го класса. Тема: «Россияне»Задачи: формирование основных понятий через поиск необходимой информации (познавательные УД); развитие умений анализировать различные карты и графики (регулятивные УД); воспитание адекватного восприятия национальных ценностей через сотрудничество (коммуникативные УД).
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 8-го класса.Мышление – рефлексивное, формальное.Восприятие – последовательное и всестороннее.Память и внимание – регулируемые и управляемые процессы.На первом плане у подростков формирование универсальных учебных действий.
Формирование УУД через результат.Личностные: осознание единства географического пространства России патриотизм, любовь к своей стране уважение к культуре, традициям, национальным особенностям.
Метапредметные: умение организовать свою деятельность умение вести самостоятельный поиск, анализ умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе
Предметные: умение работать с разными источниками информации умение выделять, описывать существенные признаки географических объектов- картографическая грамотность
Формирование УУД через деятельностьИсследовательская деятельность – развитие и формирование творческого начала, активности.ИКТ – формирование информационной компетентности.
Групповая – личностный УУД.Самостоятельная и домашняя работы – познавательные УУД.Практическая работа – регулятивные УУД.Формирование УУД через формы обучения
Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений – личностные УУД.Анализ карты «Народы России» – познавательный УУД.Определение основных показателей: смертности и рождаемости – познавательные УУД.Задания на формирование УУД.
№Тема урокаКол-воЧас.Тип урокаФорма контроляПрактические работы5.Этнос. Россия многонациональное государство.1Урок актуализации знаний.Учебное исследование по картам.4.Анализ карты народов России.6.Размещение населения. Плотность населения России.1ПрактикумРешение географических задач.7.Расселение и урбанизация. Тип поселений.1Урок актуализации знаний.Учебное исследование по картам.8.Города и сельские поселения. Типы городов.1ПрактикумУчебное исследование9.Население.1Урок повторения и обобщения. Практикум.
УМК:Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы.А.И.Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина. – М.: Просвещение,2009.География . Россия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений .А.И.Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов; - М.: Просвещение, 2011.Географический атлас. 8 класс.- М.: Дрофа, 2010.География. Россия. Мой тренажер. 8 класс. Рабочая тетрадь. В.В.Николина.-М.: Просвещение,2011.