Доклад на тему Внедрение электронных образовательных ресурсов в системе СПО


Доклад на тему:«Внедрение электронных образовательных ресурсов в системе СПО» ГБПОУ РО «НИТТ»Преподаватель информатикиРыбальченкоИнессаВадимовна За последнее время в учебном процессе активно стали применятся электронные образовательные ресурсы. Опыт по их апробации позволил получить представление о возможности использования и вариантах их применения в учебном процессе в зависимости от вида учебной деятельности. Задачи использования ЭОР на уроках:воспитывать у учащихся познавательную активность;умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке; повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ЭОР. Доступность2. Компактность3. Мобильность4. Тиражируемость5. Возможность внесения изменений и дополнений6. Рассылка по электронной почтеПреимущества электронных образовательных ресурсов Методические, дидактические и информационно-справочные материалы Студия компьютерной графики и дизайна Студия Web - дизайна Основы векторной графики Цифровая обработка изображений Создание и обработка цифрового видео Компьютерное проектирование Трехмерная анимация Основы современных интернет-технологий Программирование в визуальных средахТехнология создания сайтов Машинопись и делопроизводство на ПК Радиомир Увлекательный мир программирования Программное обеспечение Обращение с устройствами ИКТФиксация изображений и звуковСоздание письменных сообщенийСоздание графических сообщенийСоздание музыкальных и звуковых сообщенийСоздание восприятие и использование гипермедиа сообщенийКоммуникация и социальное взаимодействиеПоиск и организация хранения информацииАнализ информации, математическая обработка данных в исследованииМоделирование и проектирование, управлениеЗадания для самостоятельного усвоения знаний На каких этапах урока я использую ЭОР ? На этапе актуализации знаний: программы – тренажеры; электронные тесты;На этапе изучения нового материала: видеоуроки; иллюстрации к теории в форме презентаций;На этапе закрепления: мультимедийные презентации, учебные видеофильмы На этапе практического закрепления: практические задания (разного уровня сложности), домашнее задание; На этапе контроля: интерактивные задачники, электронные учебники, контрольные тесты, и д.р. ПоэтомуИспользование ЭОР на уроках информатики позволяет качественно изменить содержание обучения, при этом совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. В своей работе я использую такие ЭОР:1.Электронные пособия 2. Электронные материалы из учебного комплекса 3. Интерактивные задания, анимации, мультимедиа и д.р. 3.Видеоуроки, презентации Проектирование электронной базы данных хранимых ресурсов Электронные тесты при подготовке к лабораторным работам, при проверке усвоенного материала. Какие результаты приносит применение комплекта ЭОР? Интенсификация и оптимизация учебного процесса;Реализация идеи развивающего обучения;Повышение темпа урока;Увеличение объема самостоятельной работы;Развитие логического мышления и культуры умственного; труда;Влияние на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру. Внедрение ЭОР в современный образовательный процесс помогает осуществить более качественную подготовку обучающихся.Таким образом, полноценное внедрение ЭОР при выполнении образовательного процесса позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обучения