Презентация по литературному чтению на тему «Басни Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень». (4 класс)
Урок литературного чтенияПрезентацию выполнила учитель начальных классов МБУ «Школа №74» г. о. ТольяттиИванова Валентина Ивановна
Речевая разминкаПривёз Пров Егору во двор дров гору.2
Терпение – трудно, но: а) в работе – делаю и получаю результат; б) к другим – слушаю внимательно. 29.11.20163
Проверка домашнего задания.29.11.20164
Инсценировка басни.29.11.20165
29.11.20166
Лев Николаевич Толстой «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком». А. М. Горький 7
Проблемный вопрос:«Басни были написаны более 150 лет назад, зачем же нам, детям 21 века, в век мобильной связи, компьютеризации изучать басни?» 29.11.20168
Басня – это краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение.9
Особенности басни:-короткое повествование в стихах или прозе;-наличие морали;- комизм;-поучительность;-высмеиваются пороки людей.10
Откуда к нам пришли басни?Басенный жанр уходит своими корнями в фольклор многих народов.Устойчивую жанровую форму басня приобретает в греческой словесности. Наиболее видным представителем этого времени является легендарный Эзоп (6 век до н.э.) Первым кто стал использовать приём иносказание, а иносказание- это когда изображают животных, а имеют в виду людей - был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет тому назад. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, обладающими властью. Он рассказывал истории, которые якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что он выслеживает неприглядные поступки определённого человека. До сих пор иносказательную речь называют «Эзоповым языком». Читая басни, мы будем учиться понимать «Эзопов язык». Многие басни Эзопа стали известны российским читателям, благодаря их переводам. Русские писатели тоже прославились своими баснями как, например, и Лев Николаевич Толстой.29.11.201611
29.11.201612
Чтение басни. Словарная работа.Прочитайте басню. Определите непонятные слова. Какие слова показались трудными для чтения? Есть ли такие слова, значения которых Вам не совсем непонятны?29.11.201613
Инженер – специалист с высшим техническим образованием.Порох – взрывчатое соединение или смесь.Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта. Выдумка–вымысел, изобретение.29.11.201614
Читаем по частям (выборочное чтение). Прочитайте 1 часть. - О чем в ней говорится? - Где лежал камень? - Чем он мешал горожанам? - О чём попросили инженеров? 29.11.201615
29.11.201616 Прочитайте 2 часть.-О чем в ней говорится?-Что предложил 1 инженер?-Что предложил 2 инженер?
29.11.201617
Ответьте на вопросы.- Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации? - Какими чертами характера обладал мужик? -В чём же мораль басни Льва Николаевича Толстого? - Почему данное произведение можно называть басней?- Какую сказку Л. Н. Толстого напоминает эта басня?18
Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата»29.11.201619
29.11.201620 У каждого человека есть свои недостатки (пороки). Всегда были и сейчас есть человеческие пороки, и басни как никогда актуальны. Они нам необходимы для усовершенствования своих черт. Ведь интересно посмотреть на себя со стороны и постараться избавиться от своих недостатков. Наше умозаключение.
Работа в парах «Собери пословицу». Красна гора скалой, а человек - головой. Ленивые руки не родня умной голове. Каков мастер, такова и работа. Недаром говорится, что дело мастера боится. По уму и честь.29.11.201621
Карточки:Я знаю, что такое басня.Я знаю, что такое мораль басни.На уроке я проявил активность.Я сегодня был терпелив.Я доволен своей работой на уроке.зелёная – положительный ответ; 🙆жёлтая – сомневаюсь; 🙏красная – отрицательный ответ. 🙇29.11.201622
Три «Я».29.11.201623
29.11.201624