Презентация Использование инновационных технологий при выполнении практических работ на уроках географии
Использование инновационных технологий при выполнении практических работ на уроках географии Составитель: учитель географии Комова Ольга Ивановна “Теория без практики мертва, а практика без теории слепа”Ф.Энгельс (нем.философ) Цель данной работы показать как, используя инновационные образовательные технологии на уроках географии, сделать практические работы не только необходимой, сколько неотъемлемой частью учебного процесса, способствующие развитию учебной и исследовательской компетентности школьников. Практическая работа – как основная форма деятельности на уроке географии выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений;находить и анализировать в разных источниках географическую информацию (для изучения объектов, явлений, территорий, их обеспеченность ресурсами, хозяйственный потенциал, экологические проблемы);приводить примеры географических объектов, явлений и процессов(использование и охрана природных ресурсов; адаптация человека к условиям окружающей среды на формирование культуры народов; районы специализации, центры производства различной продукции, основных коммуникаций, их узлов; разноуровневое связи России, крупных регионов и стран мира); + составлять географическую характеристику территорий источников географической информации;определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;выявлять эмпирические зависимости. Ориентирование на местности Определение поясного времени
Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данной местности.
7ч 13ч 19ч Среднесуточная t Амплитуда колебания t +8 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Название Содержание Результат 1.Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации – осознание противоречия – формулировка проблемы Проблема – вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленной для решения 2. Поиск решения выдвижение гипотез – проверка гипотез Решение – понимание нового знания 3. Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – рукопись книги, статьи, доклада, карты 4. Реализация продукта Представление продукта людям через публикацию, выступление Реализованный продукт-книга, статья, доклад ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу. Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду. Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки. Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? «Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало начать» Блез Паскаль (франц.математик) Таким образом, практическая направленность школьной географии – это многофункциональная и многоотраслевая методическая категория. Она проявляется не только в формировании географических знаний и умений, опыта деятельности, но и развитии познавательной и интеллектуальной сферы учащихся. Практические работы являются важнейшим средством воспитания и образования, усиления практической значимости школьной географии. Они способствуют реализации новой структуры ценностей современного общества, основу которой составляет позиция компетентности. Спасибо за внимание!!!