Презентация выступления на тему Открытая школа — школа будущего


Открытая школа – это школа будущего.Стручкова Л.Д.учитель математики Майинского лицея Прошедшее: Школа как завод Дисциплина, расписание, план Плюсы: массовые профессии, технические кадрыНастоящее: Школа - реформа ФГОС, профилизация, компьютеризация Плюсы: субьектность ученика, технологии проектирования и моделированияШкола будущего: Открытая школа IT – среда, индивидуализация, сотрудничество, интеграция Плюсы: равный доступ, опора на потребности каждого ученика, наука, профессионализм, “штучные профессии” Востребованные профессииИнженерыСпециалисты в сфере IT – технологий, нанотехнологийСфера обслуживанияАльтернативная энергетикаГенетик – селекционерГеронтологи и сиделкиGR – менеджерыЭкологи, химики, медикиЖурналисты- блогерыЭксперт по развитию территорийСпециалист по абсорции Школа для всехСт. 2 п.5 Закона “Об образовании” Свобода в образовании названа принципом государственной политикиНужно больше изучать потребности детейОбщедоступностьРавенство возможностей Признание особенности ребенка, его личных качеств и поставленных им самим задачСистема поддержки слабых учениковПоддержка одаренных учеников “Образование – ведь для настоящего” Современные дети очень четко понимают ценность образования в реальной жизни. Сегодня дети очень хотят быть компетентными и конкурентноспособными.Именно это является плюсом и отправной точкой развития современного образования13 съезд учителей и педобщественности РС(Я): “Важнейшей целью системы образования становится возможность обеспечить каждому обучающемуся его собственную образовательную траекторию, индивидуальную образовательную программу, ориентированную на становление обучающихся и выпускников в качестве личности, способной осуществлять собственную образовательную и социально значимую деятельность”. Какие специалисты нужныПедагог по стратегии обучения детей и взрослыхПедагог по работе с детьми, которые испытывают трудностиШкольная медсестра, которая имеет дополнительную квалификацию в области профилактической работы над здоровьемСоциальный педагог, который занимается сферой проблем, которые носят социальный характерСпециальный учитель, имеющий специальное дополнительное образование по психологии, диагностике и методамТьютор-методистПроцессуальный супервизорШкольный полицейскийАссистенты , например родитель, для разгружения учителя. Опекают учеников, которые не могут или не хотят следовать за классом, участвуя в общей работе. Школа как «центр управления полетами»Общение детей и взрослых. Разнородные группы Прототипы открытых школ “Развитие России в рыночных условиях невозможно без осознания гражданами объективных законов экономики, умения быть грамотными, самостоятельными, инициативными и ответственными” Школы внутри школы = Общественная экономическая школа = Движение “Школа без стен”, “город как школа”=выполнение проектов. Бизнес-школы, агрошколы Дистанционное образование, интернетшколы Технопарки Успех станет синонимом личных задач, владения собой, умения преодолеть себяДвижущие факторы: информация, технология, конкуренция Школа будущего - это Опора учителя на индивидуальный опыт деятельности ребенка. Роль учителя – это индивидуальный консультант, помощник, советчик, со-трудник. Обучение – средство воспитания. Контракт между учеником и учителем. Общение команды преподавателей – коллектива разнодумающих единомышленников в форме со-вещаний. Смена статуса родителя = активные заказчики образования