Конспект занятия по теме: «Чудесная прогулка» для детей 2 – 3 лет
http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»Конкурс «Мастер презентаций» Конспект занятия по теме: «Чудесная прогулка»образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»для детей 2 – 3 лет Главной составляющей полноценного развития детей возрасте с 2 - 3 лет является сенсорное развитие. В соответствии с современными психолого-педагогическими представлениями актуально-значимыми являются вопросы совершенствования содержания занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста по принципу интеграции, посредством приобщения детей к декоративно - прикладному искусству с использованием развивающих и дидактических игр. Интегрированные занятия помогают организовать деятельность детей, делают её систематической и разносторонней, а значит, в полной мере развивают сенсорные способности и интеллектуальные возможности детей. Использование в занятии презентации значительно повышает мотивацию детей к занятию, стимулирует к успешному практическому выполнению заданий, обогащает познавательную активность. Данное занятие с презентацией может использоваться в работе с детьми по развитию сенсорных навыков, проведении консультаций с родителями. Цель. Обогащать чувственный опыт детей и формировать у детей умение действовать с предметами, приобщая к декоративно-прикладному искусству, художественному творчеству. Задачи. Образовательные: Учить детей находить соответствующие детали-вкладыши, выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства – величину и форму. Развивающие: Развивать целенаправленность движений, трехпальцевый захват, тактильную чувствительность, глазомер, совершенствовать координацию движений. Формировать познавательную активность, совершенствовать моторику пальцев при действии с предметами угловатой формы. Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность в действии с предметами. Предварительная работа: Пальчиковые игры: игры- манипуляции, сюжетные пальчиковые игры, игры с использованием дидактического материала, игры-вкладыши. Материал и оборудование. Демонстрационный материал: «Солнышко», цветы красного, желтого, синего цвета, «Клоун» у которого «ротик» на липучке, музыкальное сопровождение, презентация в слайдах. http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»Конкурс «Мастер презентаций» Раздаточный материал: бабочки желтого, красного и синего цвета, круги-вкладыши разной величины, поднос с семенами клена, покрашенными в разные цвета, круг из картона, рамки – вкладыши с изображением разного вида транспорта. Ход занятия: - Дети, посмотрите, Солнышко проснулось и улыбается нам (слайд 2). Улыбнитесь Солнышку и весело его поприветствуйте, помашите ручками и скажите «Здравствуйте!».Дети машут рукой, улыбаются, здороваются с Солнышком. - У вас поднялось настроение, вы все бодрые и веселые. Солнышко приглашает нас на прогулку, вместе с Солнышком встаем и по дорожке мы идем. - Посмотрите, дети, на полянке цветы разного цвета (слайд 2). - Этот цветок желтого цвета. - Наташа, какого цвета этот цветок? (Желтого цвета), - А это красного цвета цветок. - Сережа, какого цвета этот цветок (Красного цвета). - Вот этот цветок синего цвета. - Марина, скажи, какого цвета этот цветок? (Синего цвета). - Посмотрите, дети, рядом с цветами бабочки. Они очень красивые, давайте поможем бабочкам спрятаться, чтобы их никто не поймал. Найдем для каждой бабочки свой цветок. Красную бабочку посадим на красный цветок, синюю – на синий, а желтая бабочка спрячется на желтом цветочке (слайд 2). - Сейчас я раздам вам бабочек. Артуру дам красного цвета бабочку. -Артур, какого цвета бабочка (Красного цвета).Воспитатель раздает детям бабочки, а дети определяют и называют цвет бабочки. Затем дети раскладывают бабочек на цветы. - Дети, посмотрите, на желтом цветке, какого цвета бабочки спрятались? (На желтом цветке спрятались желтые бабочки). - Подойдем к красному цветку и посмотрим, какого цвета бабочки на нем спрятались? На красном цветке спрятались красные бабочки. - Теперь проверим на синем цветке все ли бабочки синего цвета, Салават, скажи. (Ответ ребенка). Правильно, на синем цветочке все бабочки синего цвета. - Молодцы, ребятки все бабочки разлетелись по своим домикам, по своим цветочкам. - Слышите, дети, кто-то плачет. Посмотрите, Зайчик, давайте у него спросим, что же случилось, почему он плачет. Воспитатель берет в руки игрушку Зайчика и наклоняется к ней (слушает). - Дети, Зайчик говорит, что он хотел подарить своим друзьям красивые коврики, но не может их составить. Поможем Зайчику? (Ответы детей). Нужно каждую деталь вставить в подходящее отверстие (слайд 3). Воспитатель распределяет детей, и они под музыкальное сопровождение выполняют задание. http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»Конкурс «Мастер презентаций» - Зайка очень обрадовался, что вы согласились ему помочь, теперь он знает как нужно составлять коврики из разных деталей, он благодарит вас и говорит «спасибо». - Дети, попрощаемся с Зайкой и пойдем дальше по тропинке. Воспитатель подходят к панно из ковролина, на котором прикреплено изображение Клоуна и большие и маленькие круги с отверстиями (слайд 4).- Посмотрите, дети, Клоун, но почему-то он грустный. Видите, ветер подул, и все шарики разлетелись. Давайте поможем Клоуну и соберем шарики. Сначала рассмотрим, вот шарик большой (показывает), а это шарик маленький. Большой шарик мы поместим в большое окошечко (показывает), а маленький шарик - в маленькое окошечко (слайд 4). Дети нужно внимательно смотреть, чтобы рамочка и шар были одного цвета. Воспитатель раздает детям круги.- Павлуша, скажи, это какой шарик? (Большой шарик).-Марина, а это какой шарик? (Маленький шарик красного цвета).После того, когда все круги воспитатель все раздаст, дети выполняют задание, совмещая детали с отверстиями. В это время воспитатель незаметно у клоуна переворачивает «ротик» - Клоун улыбается.- Дети, посмотрите, Клоун стан веселым, он рад, что мы ему помогли, он благодарит, говорит «спасибо» и нам дарит вот такие красивые цветные лепестки – вертушки (слайд 5).Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежит круг. - Можно из наших лепестков составить красивый цветок, накладывая на бугорочки лепестки и прижимая их пальчиком вот так (слайд 5). Покажи Настя. (Ребенок берет лепесток и накладывает на круг). У нас получится вот такой красивый цветок похожий на солнышко (слайд 6).Дети совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение составляют солнечный цветок и дарят его Солнышку.- Мы дарим наш цветочек Солнышку, за то, что оно подарило нам такую чудесную прогулку.Итог занятия: куда ходили? Кого встретили? Что делали? Кому помогали?Литература Г.Ф. Широкова. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. – Ростов н /Д.:Феникс, 2006 – 256 с. Л.Н. Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми с рождения до трех лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2003 М. Буторина, Е. Хилтунен. Монтессори - материал. Школа для малышей. - Российский Монтессори - Центр. И.- «Мозаика». 1992. - 80с. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). – М.:Мозаика-Синтез.2007.- 56с. М.Д. Маханева,С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М.:ТЦ Сфера. 2006 – 96с.