Презентация на тему Современные подходы к оцениванию учебных действий
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАСовременные подходы к оцениванию учебных действийВыполнила - О.П. ДмитриеваРуководитель – доцент, анд.пед.наук О. К. Огурцова
Сегодня, согласно ФГОС социально значимыми становятся способности: к самостоятельному выбору, построению или освоению новых способов деятельности;к применению знаний в нестандартных условиях;к коррекции своей деятельности в соответствии с поставленными целями;к самоанализу выполняемой деятельности и адекватной самооценке.
Оценивание: современные тенденции{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОтКПисьменные работы, закрытый экзаменОткрытый экзамен, проектыОценивание преподавателемОценивание при участие обучающихсяНеявные критерии оценкиЯвные критерии оценкиКонкуренцияСотрудничествоОценка результатаОценка процессаОценивание знанийОценивание умений, способностей, компетенцийТестирование памятиОценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтезаИтоговое, суммарное оцениваниеФормирующее, развивающее оцениваниеПриоритетность оценкиПриоритетность учения
Овладение учеником оценочными умениями: Смысл самооценки:в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельностиФункции самооценки мобилизационно-побудительная (стремление к более глубокому изучению материала)констатирующая (на основе самоконтроля)проектировочная (планирование дальнейшего изучения материала, темы и т.д.)
Проблемы существующей системы оценивания: Не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;Затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);Является малоинформативной (трудно судить о действительном уровне знаний и, нельзя определить вектор дальнейших усилий);Часто имеет травмирующий характер (нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено непосредственно на ребенка и на родителей)
Основные направления совершенствования системы педагогического контроля: 1. Совершенствование традиционных форм и методов за счет их критического осмысления2. Использование принципиально новых форм, появление которых продиктовано новыми целями и задачами образования
Тема исследования: Современные подходы к оцениванию учебных действийОбъект исследования - процесс обучения математике в общеобразовательной школе.Предмет исследования - методика реализации современных подходов к оцениванию учебных действий.Новизна исследования - в попытке теоретического осмысления современных подходов к оцениванию учебных действий в курсе предмета естественно-научного цикла – математике.Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в процессе обучения математике.
Задачи исследования:Провести анализ нормативных документов, психолого-педагогической и учебно-методической литературы Изучить педагогический опыт по реализации современных подходов к оцениванию учебных действий в обучении математике.Провести логико-математический анализ темы «Делимость натуральных чисел» на предмет выделения возможностей применения в рамках её изучения современных подходов к оцениванию учебных действий Разработать методические рекомендации по использованию современных подходов к оцениванию учебных действий на примере учебной темы «Делимость натуральных чисел»
Новые способы и приемы оценивания учебных достижений: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тестовые техноло-гииРабота с проектами Портфо-лио ученикаРазработ-ка интег-рирован-ных заданийРейтинго-вая система оценива-нияПоэтапная рефлексияПозволяют за короткий промежуток времени проверить знания большого количества материалаНацелена на формирова-ние и оценивание ключевых компетен-ций обуча-ющихсяЦеленаправленная, системати-ческая и непрерыв-ная оценка и самооцен-ка учебных результатов в течение учебного годаФормирова-ние и оценивание ключевых компетен-ций посред-ством заданий-измерите-лей интег-рированно-го содержа-нияОцениваю-щий механизм -шкала«стоимости» различных видов учеб-ной деяте-льности и представля-емых результатовПозволяет ученику становиться подлинным субъектом оценочной деятельнос-ти.
Примеры рейтингового оценивания качества знания учащихся 6 класса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Область оцениванияБалльная оценкаРабота на уроках0-1,5 баллов. за урок (до 75б. за четверть)Творческие домашние задания 5б.х 5 работ = 25баллов.Зачеты10-11 балловКонтрольные работы0-5 балловСпособы «подтягивания»:Реферат0-10 балловСообщение по теме0-15 балловУчастие в мероприятиях0-15 балловИтоговый контроль:оценка «5» -свыше 150б.оценка «4» -149-120б.оценка «3» -119-70б.оценка «2» - менее 70б.
Карта рефлексивного оценивания (урок «Признаки делимости на 3 и 9» 6 кл){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Оцениваемый параметрОценка учени-каОценка учите-ляЯ могу сформулировать цели сегодняшнего урокаЯ считаю, что цели сегодняшнего урока достигнутыЯ знаю признаки делимости чисел на 3Я знаю признаки делимости чисел на 9Я понял, как мы строили алгоритм определения делимости числа на 3 и 9Я умею пользоваться алгоритмомЯ понял, как мы доказали признаки делимостиЯ умею определять, кратно ли число тремЯ умею определять, кратно ли число девятиЯ могу составить число, кратное тремЯ могу составить число, кратное девятиЯ умею решать задачи, в которых используются признаки делимости чисел на 3 и 9Я могу отличить такие задачи от задач других типовМоя активность на урокеМое настроение после урока
Требования к организации оценивания на современном урокеОценивание на современном уроке:Опирается на успех ребенкаОсуществляется последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержанияРаспространяется не только на предметные ЗУН, но и учебную дея-тельность, общеучебные навыки, познавательную активностьВырисовывает перспективы ребенкуОсуществляется на основе четких, понятных ребенку критериевПроводится в системе