Презентация по биологии на тему Влияние комнатных растений на влажность воздуха .


Влияние комнатных растений на влажность воздухаАвтор : Яковенко Вера, ученица 7 класса МОУ ООШ п. Солнечный Руководитель: Кравцова В.Н., учитель биологии. Вы никогда не обращали внимания на то, что в одном помещении ваше дыхание затруднено, а в другом- дышится легче? Иногда кажется, что воздух свежий, как после дождя. Почему возникает такое ощущение? Оказывается, немалую роль в этом играют комнатные растения. Гипотеза.Если комнатные растения могут испарять 97% влаги, то они способны в зимний период создать в помещениях комфортный уровень влажности. Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.В ГОСТе 30494-96 считается{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Относительная влажность воздуха.Состояние здоровья человека.40% - 60%Нормальное самочувствие человека, ощущение комфорта.Ниже 40 %Ощущение сонливости и усталости.Ниже 30 %Организм начинает быстро отдавать влагу. Спад иммунитета. Результаты статистики.зимой влажность воздуха в отапливаемых помещениях с пластиковыми окнами падает до 20-25%. влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, Цель работы:рассмотреть и изучить физические свойства воздуха, а именно: его влажность, зависимость этого показателя от наличия комнатных растений в помещении. Задачи работы:показать, что растения выделяют влагу при испаренииподтвердить, что испарение осуществляется через устьичный аппаратузнать, какое количество воды выделяет растение за сутки какие растения больше выделяют воды. методы: наблюдение эксперимент статистический метод. Эксперимент 1.Цель эксперимента: показать, как растение теряет влагу через испарение.Оборудование: растение герань в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента, безводный сульфат меди (II). Поместила пакет на лист герани, прикрепила к стеблю клейкой лентой. Поставила растение вблизи окна, выходящего на юг (время суток – с 12.00 до 16.00Заметила, что на внутренней поверхности пакета появились капли жидкости ( впечатление, что пакет заполнен туманом). Для того чтобы определить природу образовавшейся жидкости, произвела следующие действия: сняла пакет, - добавила белые кристаллы безводного сульфата меди (II) – это индикатор , который в воде изменяет свою окраску на синюю. Заметила изменение окраски индикатора. Следовательно , можно с уверенностью утверждать, что на внутренней поверхности пакета появилась вода. Вывод:растение всасывает воду из почвы через корни. Вода поднимается по стеблю к листьям и испаряется через лист. Потеря влаги через некий аппарат листа называется транспирацией. Эксперимент 2Цель эксперимента: выяснить, что для испарения существует приспособление в клеточном строении листа.Оборудование: лист герани, пинцет, предметное стекло, покровное стекло, вода, микроскоп. Взяла лист герани.Осторожно поддев пинцетом нижнюю кожицу листа, сняла небольшую полоску её и расправила на предметном стекле в капле воды наружной поверхностью вверх.Покрыла покровным стеклом.Рассмотрела клетки кожицы при малом увеличении. Изучение строения кожицы листа герани. Рассмотрела замыкающие клетки устьиц , строение устьичного аппарата при большом увеличении. ВЫВОД кожица листа представляет собой покровную ткань, состоит из одного слоя живых клеток.Кожица построена из собственно эпидермальных клеток и клеток устьичного аппарата.Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели. Через них происходит транспирация. Эксперимент 3Цель эксперимента: узнать, какое количество воды выделяет растение за сутки.Оборудование: стеклянный стакан, измерительный цилиндр, вода, растительное масло,веточка герани с несколькими листьями. В 15.00 03.03. отмерила измерительным цилиндром 100 куб. сантиметров воды.Налила воду в стакан.Поместила в воду веточку герани.На поверхность воды налила немного растительного масла ( для препятствия испарения с поверхности воды в стакане). В 15.00 04.03 осмотрела стакан.. Заметила, что уровень воды в стакане понизился..С помощью измерительного цилиндра определила что в стакане осталось 87 кубических сантиметров воды. ВЫВОД:, за сутки листья испарили : 100 - 87 = 13 куб. сантиметров воды. Эксперимент 4Цель эксперимента: определить площадь листьев на контрольном экземпляре растения.Оборудование: веточка герани с тремя листьями , миллиметровая бумага. Наложила лист на миллиметровую бумагу.Подсчитала площадь листа: 3,5 квадратных сантиметров.Подсчитала площадь остальных листьев: 7,5 и 57 квадратных сантиметров.Подсчитала общую площадь листьев на изучаемом образце: 3,5+7,5 + 57 = 68 квадратных сантиметров ВЫВОД: листья, площадью 68 квадратных сантиметров испаряют за сутки 13 кубических сантиметров воды. Цель работы: выяснить, сколько воды испаряется с 1 квадратного сантиметра листа.Решение: Если с 68 квадратных сантиметров листьев испаряется 13 куб. сантиметров воды, то с 1 квадратного сантиметра листьев – х кубических сантиметров воды.Решение: 13: 68 =0,19 куб. сантиметров.Ответ: приблизительно 0,2 кубических сантиметра воды испаряется за сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях. С задачей улучшения атмосферы жилища справляются все крупные растения, имеющие большую зелёную массу листьевНефролепис2–3 растения нефролеписа на 16–20 кв. м способны увеличить влажность до 75%, что является оптимальным для закрытых помещений Монстера — хорошо увлажняет воздух, способствует гармонизации атмосферы в помещении, привнося в него активную энергию. Фикус Бенджамина фикус — хороший увлажнитель воздуха Измерила влажность воздуха в кабинетах с разным количеством комнатных растений Вывод: чем больше комнатных растений, тем выше влажность воздуха в помещении. ВЫВОДЫ1.Вода поступает в растение через корневые волоски , поднимается по стеблю ( а именно, по сосудам древесины) в листья В листьях вода идёт по жилкам к клеткам основной ткани и далее – к устьицам.Через устьица вода выходит в атмосферный воздух , окружающий растение.Таким образом воздух, окружающий растение, более влажный, чем воздух в тех помещениях, где растения отсутствуют. 2.За сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях испаряется приблизительно 0,2 квадратных сантиметра влаги.Исходя из вышеизложенного , рекомендую размещать комнатные растения в квартирах, домах, учебных классах, рабочих помещениях. Наличие комнатных растений увеличивает влажность окружающего воздуха, улучшает его свойства, повышает качество.    Список литературы:А.В.Пёрышкин “Физика; учебник для 8 класса средней школы” - М: Дрофа, 2009 г.В.В.Пасечник «Биология ; учебник для 5-6 классов для общеобразовательных учреждений» - М: Просвещение, 2013 г.Ю.Л. Якимова Экологический фитодизайн как метод коллективного оздоровления в детских учреждениях.// Сибирский экологический журнал – Новосибирск – 2002Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  Используемые ресурсыФон https://img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_origДоскаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_origМальчик 1https://img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_origМальчик 2https://img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_origМальчик 3https://img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_origУчительницаhttps://img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_origДевочка https://img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_origКнигиhttps://img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig