Презентация по биологии на тему История развития зоологии (7 класс)
История развития зоологии
Представления наших предков о животных
Древние и средние векаIV ВЕК ДО Н.Э.Зоо (греч.)Логос (греч.)
Антони ван Левенгук
1735г.Более 4000 видов животныхКлассОтрядРодВид Латынь Бинарная номенклатураМедведь белый, Заяц-русакСова полярнаяМышь- малюткаКлевер ползучийРедька дикая
От 1,5 до 4,5 млн видовСистематические категории - таксоныВид – группа особей, сходных по происхождению, строению, особенностям жизнедеятельности, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство, похожее на родителей.РодСемействоОтрядКлассТипЦарство Вид – Шимпанзе карликовыйРод ШимпанзеСемейство Человекообразные обезьяныОтряд ПриматыКласс МлекопитающиеПодтип ПозвоночныеТип ХордовыеЦарство Животные
«видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были … как ныне находим, но великие происходили в нем перемены».
Животные и растения состоят из клеток, растут, развиваются, размножаются, дышат, питаютсяУ животных органы, системы органов: опорно-двигательная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и др.Каждый орган имеет особое строение и выполняет определенные функции.Животные питаются готовыми органическими веществами.В клетках животных отсутствуют пластиды, в оболочке нет целлюлозной клеточной стенки.Зоология:ЭтологияЗоогеографияЭнтомологияИхтиологияОрнитологияМалакологияАрахнология
Биологические методы борьбы с вредителями с/х и запасов продовольствия.Искусственное разведение ценных видов рыб,Акклиматизации промысловых позвоночных животных и некоторых беспозвоночных как кормовой базы рыб.Выведение новых пород домашних и с/х животных, повышена их продуктивность.Одомашнивание диких животных.Сохранение исчезающих животных (соболь, бобр, лось, сайгак, калан, морской котик)Научные открытия, позволяющие лучше понять ход эволюции животных, закономерности их размещения на Земле.Бионика, биофизика, биохимия, молекулярная биология и радиобиология.Зоологические знания для охраны природы.
1. Как приобретало человечество зоологические знания?2. О чем говорят наскальные рисунки?3. Как ученые разбираются в многообразии животных?4. В чем значение двойного названия животных? Приведите примеры таких названий.5. Каковы различия между животными и растениями?6. В чем сходство растений и животных?7. Для чего надо знать зоологию?8. По каким признакам классифицируются науки о животных?9. Почему охранять животных и заботиться об их видовом разнообразии должен каждый человек на Земле?